Инновационная деятельность

Психолого-педагогическое сопровождение формирования естественнонаучной и математической функциональной грамотности участников образовательных отношений

17.06.2021

Сроки инновационной деятельности: 2020-2024 учебные годы.


Цель: разработка учебно-методических материалов для формирования и оценки естественно-математической функциональной грамотности учащихся начальной школы.


Задачи:

1) теоретическое и практическое обоснование эффективности процесса формирования компонентов функциональной грамотности и процедуры ее оценки;

2)  разработка измерительных материалов и выделение системы показателей для оценки естественно-математической функциональной грамотности младших школьников;

3) создание дидактических материалов, кейсов для формирования и оценки естественно-математической функциональной грамотности учащихся начальной школы, выделение необходимых условий;Хочу такой сайт

4) целенаправленное повышение квалификации учителей через систему повышения квалификации, направленное на обновление содержания и методов обучения, повышение качества и эффективности работы педагога.


Актуальность инновационной идеи:

В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач. В Законе «Об образовании», в образовательной инициативе «Наша новая школа» и других нормативных документах формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности.

Одним из главных вызовов XXI века современному образованию является осознанная большинством ведущих экспертных сообществ необходимость в формировании функциональной грамотности у всех учащихся независимо от ступени обучения и их дальнейших образовательных и профессиональных планов. Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Функциональная грамотность рассматривается как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Начинать формирование функциональной грамотности в 5 классе уже поздно, необходимо это делать уже в начальной школе. Естественнонаучная и математическая грамотность – степень способности использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Это способность ребёнка формулировать, применять и интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира, помогает понять роль математики в мире.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».