Отчет о самообследовании 2021 год (часть 2)

РАССМОТРЕН
на заседании педагогического совета
(протокол от 19.04.2022 г. №16)

УТВЕРЖДЕН
приказом по МБОУ «Школа №131»
от 19.04.2022 г. №124-о

Отчет о результатах
самообследования деятельности
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа №131»
по итогам 2021 года
(часть 2)

Нижний Новгород
2021

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной организации
Директор
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия

муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа №131» (МБОУ «Школа №131»)
Борякова Ирина Александровна
603136, Нижегородская область, город Нижний Новгород,
ул. Цветочная (Приокский), д.6
(831)437-87-01
school131nn@mail.ru
функции и полномочия учредителя МБОУ «Школа №131»
от имени муниципального образования городской округ
"город Нижний Новгород" осуществляет департамент
образования администрации города Нижнего Новгорода
31.08.2020
Регистрационный номер №113 от 31.08.2020 г. серия
№52Л01 №00004869, срок действия бессрочно
о Регистрационный номер №56 от 17.12.2021 г. серия 52А01
№0002766, срок действия до 17.12.2033 г.

Свидетельство
государственной
аккредитации
Школа
осуществляет
образовательную
деятельность
по
следующим
образовательным программам:
 основная образовательная программа начального общего образования
(нормативный срок освоения - 4 года),
 основная образовательная программа основного общего образования
(нормативный срок освоения - 5 лет),
 образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок
освоения - 2 года);
 дополнительные общеразвивающие программы.
Форма обучения – очная. Язык обучения – русский.
Динамика количества учащихся
уровни общего
образования

01.06.2021
кол-во
кол-во
классов учащихся

05.09.2021
кол-во
кол-во
классов учащихся

31.12.2021
кол-во
кол-во
классов учащихся

начальное
общее
образование

25

782

34

1038

34

1025

основное
общее
образование
среднее общее
образование
ИТОГО
средняя
наполняемость

16

483

23

667

23

671

1

45

2

88

2

88

42

1310
31,2

59

1793
30,4

59

1784
30,2

обучаются во 2
смену

0

0

5

141

5

135

Прим.: во вторую смену обучаются учащиеся 4-х классов.

Школа является участницей инновационной площадки кафедры начального
образования ГБОУ ДПО НИРО
«Психолого-педагогическое сопровождение
формирования естественнонаучной и математической функциональной грамотности
участников образовательных отношений».
В рамках реализации Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода
с момента открытия года МБОУ «Школа №131» участвует в проекте «Университетско –
школьный кластер», курируемом департаментом образования администрации г.Нижнего
Новгорода, при поддержке НИУ ВШЭ. Наша школа является опорной организацией в
комплексе «МБОУ «Школа №131» - МДОУ №130 – МДОУ №451».
Школа активно сотрудничает с ФГАОУ ВО ННГУ им. Н.И.Лобачевского, НИУ
ВШЭ, НГПУ им. К.Минина, Нижегородской академией МВД России, РАНХиГС,
ФГБОУ ВО «РГУП», целью сотрудничества является повышение качества образования
выпускников школы, профориентация, привлечение к участию в образовательных
мероприятиях, проводимых вузами.
В период создания нового образовательного учреждения деятельность коллектива
школы направлена на формирование образовательной среды, обеспечивающей
позитивную социализацию школьников и доступность качественного образования,
отвечающего ожиданиям потребителей образовательных услуг.
II.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
В МБОУ «Школа №131» линейно-функциональная организационная структура
управления. (Приложение). Следует отметить, что для работы по конкретному проекту
трудовые ресурсы перераспределяются в зависимости от потребностей проекта, что
является признаком матричной организации.
Данная организационная структура управления позволяет обеспечить правовые,
организационно-педагогические,
социально-педагогические
и
психологопедагогические гарантии на полноценное образование.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом
образовательной организации является директор, который осуществляет текущее
руководство деятельностью образовательной организации.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
 Общее собрание работников;
 Педагогический совет;
 Совет Учреждения
Наименование
Компетенции
коллегиального
органа
 принятие Устава Учреждения, рекомендации по вопросам
Общее собрание
изменения и дополнений в Устав Учреждения;
работников
 обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового
распорядка по представлению директора Учреждения;
 принятие коллективного договора;
 принятие локальных актов, регулирующих трудовые
отношения с работниками Учреждения;
 определение
основных
направлений
деятельности
Учреждения, перспективы его развития;
 определение численности и срока полномочий комиссии






Педагогический
совет

























по трудовым спорам, избрание ее членов;
рекомендации
по
плану
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о
выполнении коллективного договора, об исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности;
другие
вопросы
жизнедеятельности
работников
Учреждения, принятые общим собранием к своему
рассмотрению, либо вынесенные на его рассмотрение
директором Учреждения.
реализация государственной политики по вопросам
образования;
совершенствование
организации
образовательного
процесса Учреждения;
определение основных направлений развития Учреждения,
повышения качества и эффективности образовательного
процесса;
определение сменности занятий по классам;
утверждение образовательных программ Учреждения;
утверждение кандидатур педагогических работников для
участия в профессиональных конкурсах (при наличии
обращений);
осуществление взаимодействия с родителями (законными
представителями) учащихся по вопросам организации
образовательного процесса;
заслушивание информации и отчѐтов о работе отдельных
членов педагогического совета, объединений;
определение списка учебников в соответствии с
утвержденным
федеральным
перечнем
учебников,
рекомендованных к использованию при реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ;
рассмотрение итогов учебной работы Учреждения,
результатов промежуточной и государственной итоговой
аттестации;
принятие локальных актов по основным вопросам
организации образовательного процесса;
принятие решений о ведении платных образовательных
услуг по конкретным образовательным программам;
принятие решения об отчислении обучающегося в
соответствии с законодательством;
принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске
к государственной итоговой аттестации обучающихся, о
награждении обучающихся,
принятие решений о перечне предметов, формах, сроках
проведения промежуточной аттестации учащихся по
итогам учебного года;
принятие решений о повторном обучении учащихся,







Совет Учреждения
















III.

переводе
на
обучение
по
адаптированным
образовательным
программам
в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссией либо на обучение по индивидуальному
учебному плану;
принятие решения о выпуске учащихся 9-х, 11-х классов;
принятие
решения
о
награждении
выпускников
Учреждения медалями «За особые успехи в учении»;
принятие решения о представлении к награждению
педагогических работников Учреждения муниципальными,
региональными, ведомственными и государственными
наградами;
принятие решений о требованиях к одежде учащихся с
учетом мнения совета учащихся и совета родителей.
содействие развитию инициатив коллектива Учреждения;
участие в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
разработка
программы
финансово-экономического
развития Учреждения, привлечения иных источников
финансирования;
разработка плана развития Учреждения;
осуществление
общественного
контроля
за
использованием внебюджетных источников;
организация общественного контроля за охраной здоровья
участников образовательного процесса, за безопасными
условиями его осуществления;
организация изучения спроса родителей (законных
представителей)
на
предоставление
Учреждением
образовательных услуг, в том числе платных;
рассмотрение вопроса о требованиях к одежде учащихся
Учреждения;
рассмотрение вопроса об исключении учащихся из
Учреждения;
принятие локальных актов Учреждения в рамках своей
компетенции;
другие вопросы жизнедеятельности Учреждения

СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В 2021 уч.году содержание подготовки учащихся при получении начального
общего образования определялось основной образовательной программой начального
общего образования и соответствовало требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования; при получении основного
общего образования - определялось основной образовательной программой основного
общего образования и соответствовало требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования; при получении среднего
общего образования содержание определялось образовательной программой среднего
общего образования и соответствовало требованиям федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования.
Качество подготовки учащихся определяется процедурами внутренней и
внешней системы оценки качества образования.

Результаты участия во Всероссийских проверочных работах
Проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР) организовано федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) с целью формирования
единого образовательного пространства РФ, совершенствования общероссийской
системы оценки качества образования и поддержки введения федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования за счет
предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и
единых критериев оценивания учебных достижений. Варианты контрольных работ и
система оценивания разрабатывается на федеральном уровне.
Динамика ВПР-2020, 2021 в сравнении с региональными результатами
Успеваемость, в %
2020
2021
4 классы
Русский язык
Математика
Окружающий мир
5 классы
Русский язык
Математика
Биология/ Окр мир
История
6 классы
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
7 классы
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
Английский язык
Физика
8 классы
Русский язык
Математика
История
География
Биология
Обществознание
Английский язык
Физика
Химия

Качество знаний, в %
2020
2021

регион

школа

регион

школа

регион

школа

регион

школа

-

-

96,31
98,21
99,53

89,83
99,19
99,2

-

-

71,92
81,91
85,28

70,34
87,9
86,4

90,13
95,46
98,35
-

97,95
98,82
99,38
-

86,65
88,41
92,37
93,57

79,87
86,08
94,89
81,44

57,9
75,54
70,6
-

73,97
85,29
85,19
-

49,37
54,31
51,13
56,34

30,52
67,72
56,94
40,72

82,35
84,28
90,81
86,9
-

79,41
63,11
84,76
86,36
-

82,6
85,42
90,77
90,99
96,9
92,03

62,75
67,59
50,98
86,79
98,11
70,59

43,76
46,77
50,02
39,48,
-

44,11
22,33
35,24
23,64
-

42,21
36,17
48,47
46,1
55,42
50,06

20,59
30,55
27,45
16,98
52,83
27,45

75,77
80,92
84,75
85,58
94,8
86,9
-

68,13
75,29
75
85,23
95,12
84,88
-

81,9
88,77
90,6
90,56
89,35
87,51
79,9
87,82

46,81
67,06
68,67
84,44
80
40
67,74
67,44

34,07
30,27
37,64
35,73
47,32
40,23
-

30,77
31,77
26,19
32,96
52,44
37,21
-

36,63
38,55
49
46,16
31,15
39,42
31,79
40,77

14,89
30,59
26,5
42,22
10
7,06
26,88
32,56

74,38
85,1
85,1
85,09
86,38
83,16
76,16
79,49
-

42,11
78,67
51,35
63,51
76,92
69,57
67,69
62,5
-

78,36
89,94
93,51
90,55
94,23
85,03
87,96
96,43

55,41
84,72
69,57
64
95,65
83,33
12
100

29,54
35,25
40,6
23,89
34,73
33,52
29,13
32,53
-

13,16
17,33
12,16
2,7
6,41
30,43
7,69
21,14
-

43,7
30,11
60,75
30,95
54,29
36,55
40,13
65,7

40,54
22,22
13,04
4
73,92
20,83
4
70,83

Прим.: Значительное снижение результативности ВПР -2021 по сравнению с ВПР -2020.

В целом результаты участия учащихся школы во Всероссийских проверочных
работах удовлетворительные. Однако, необходимо отметить:
 низкие показатели успеваемости по истории 6 классы, русскому языку 7 и 8
классы, обществознанию 7 классы, физике 8 классы;
 низкие показатели качества знаний в 5 классах по русскому языку и истории, в 6
классах по русскому языку, истории, биологии, обществознанию, в 7 классах по
русскому языку, истории, географии, обществознанию, в 8 классах по истории,
географии, физике;
 самые низкие (критические) результаты ВПР -2021 по обществознанию в 7-х
классах и по физике в 8 классах;
 также необходимо отметить значительное снижение результативности ВПР-2021
по сравнению с ВПР-2020 по русскому языку в 5,6,7 классах, по географии и
обществознанию в 7 классах.
На основании полученных результатов были внесены изменения в рабочие
программы по предметам, образовательный процесс скорректирован.
Результаты реализации учебного плана

4
485
479
44

5
101
39
6

6
398
224
19

7
3
4
1

8
99,4
99,2
97,8

9
81,6
46,4
42,2

Всего по ОУ

1310

294

1302

146

641

8

99,2

63,1

% качества

не успевает/уч.

% успеваемости

успевает на 4 и 5
(с отличниками)

3
294

1

всего ( с 1 кл.)

2
782
483
45

2020-2021
уч.год

из них 1 класс

1-4 классы
5-8 классы
10 класс

всего учащихся

успевает только на 5
(из графы 6)

В целом по МБОУ «Школа №131» по итогам 2020-2021 уч.года:
 аттестовано 100% учащихся;
 успеваемость составляет 99,2% (по Приокскому району – 99,6%);
 успевают на «4» и «5» - 63,1% (по Приокскому району — 60,5%);
 успевают только на «5» - 14,3% (по Приокскому району — 13,1%)
успевает/уч.

0
0
0
0

очное
индивидуальное
обучение на дому

1-4 классы
5-8 классы
10 класс
Всего по ОУ

семейное
образование

2020-2021
уч.год

самообразование

Формы получения образования

2
0
0

0
1
0

2

1

В целом по МБОУ «Школа №131» по итогам 1 полугодия 2021-2022 уч.года:
 аттестовано 99,9% учащихся; не аттестован по болезни – 1 уч.;
 успеваемость составляет 97,7% (по Приокскому району – 99,5%);
 успевают на «4» и «5» - 52,3% (по Приокскому району — 48,6%);
 успевают только на «5» - 9% (по Приокскому району — 9,6%)

3
345

4
1022
669
86

5
112
47
4

6
566
329
38

7
3
1
2

8
99,7
99,9
97,7

9
83,2
49,1
43,2

Всего по ОУ

1784

345

1777

163

933

6

97,7

64,9

% качества

не успевает/уч.

из них 1 класс

% успеваемости

успевает на 4 и 5
(с отличниками)

2
1025
671
88

1

всего ( с 1 кл.)

1-4 классы
5-8 классы
10 класс

1 полугодие
2021-2022
уч.года

всего учащихся

успевает только на 5
(из графы 6)

успевает/уч.

0
0
1
1

очное
индивидуальное
обучение на дому

1-4 классы
5-8 классы
10 класс
Всего по ОУ

семейное
образование

1 полугодие
2021-2022
уч.года

самообразование

Формы получения образования

4
4
0

4
6
0

8

10

Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных
планов, обеспечение разнообразия их направленности делает МБОУ «Школа №131»
привлекательным учреждением для получения среднего общего образования
выпускниками 9-х классов Приокского района:
направленность
индивидуальных
учебных планов
физико-математическая
химико-биологическая
социально-экономическая
гуманитарная
ИТОГО

2020-2021
10а

2021-2022
10а

11а

15
4
16
9
44

19
9
17
45

15
4
15
9
43

Учебный план школы выполнен в полном объеме по всем предметам на всех
уровнях общего образования, а также реализованы в полном объеме дополнительные
общеразвивающие программы, план внеурочной деятельности.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
В первой половине года на базе МБОУ Школа № 131 свою деятельность вели
двадцать одно объединение по шести направлениям деятельности. Все дополнительные
общеразвивающие программы реализовывались в двух форматах: очном и с
применением дистанционных технологий. Такой формат работы был выбран исходя из
эпидемиологической обстановки в регионе. Все программы физкультурно-спортивной и
художественной направленности проводились в очном формате в связи со своей
спецификой. Занятия проводились согласно всем санитарно – эпидемиологическим
требованиям. Все дополнительные общеразвивающие программы естественнонаучного,
социально-гуманитарного, туристско-краеведческого и технического направления
реализовывались в гибридном формате (очное + с применением дистанционных
технологий):
– были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного образования, в программы и скорректированы календарнотематические планирования;
– сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования;
– проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.
В начале 2021-2022 учебного года количество объединений увеличилось до 27, что
способствовало открытию новых мест на программы дополнительного образования и
привлекло в два раза больше желающих заниматься в кружках и секциях детей. По
запросам родителей начальной школы были увеличены программы физкультурноспортивной направленности, поскольку контингент начальной школы увеличился на 350
учащихся. Также появились программы для среднего и старшего звена такие как
«Интеллектуальный клуб», «ПроекториЯ», «Робототехника Arduino», «Спортивная
гимнастика».
Занятия по программам дополнительного образования проводились в
традиционном очном формате и
в дистанционном формате с учетом
эпидемиологической обстановки.
За время проведения занятий в кружках и секциях обучающие смогли проверить
свои знания и умения в конкурсах городского, районного, областного и международного
форматов:
Школа танца «Город цветов» - Всероссийский мульти - жанровый конкурс «Душа
России» Лауреат 3 степени;
Секция «Тэг-регби» - Первенство Нижегородской области по регби среди 20112014 г. – 3 место;
Секция «Тэг-регби» - Областные соревнования 1 этап Школьной регбийной лиги по
тег- регби - 5 место (участники);
Кружок «Умелец» - Международный конкурс «Кладовая талантов» осенняя
мастерская, 1 учащийся - диплом 2 степени;
Кружок «Умелец» - 2 международный фестиваль-конкурс «Свершение», 1
учащийся лауреат 2 степени;
Кружок «Умелец» - Международный конкурс «Арт-талант» -Краски осеннего леса,
1 учащийся - 1 место;
Секция «Юный Лыжник» - городские соревнования «День зимних видов спорта»
участвовали 12 человек: 2012 год и младше - 2 учащихся - 2 место;

Театральная студия «Волшебная сила искусства», 1 учащийся участник
городского этапа конкурса «Живая классика»;
«Интеллектуальный клуб» игра «Что? Где? Когда?» НИУ «Высшая Школа
Экономики» и интеллектуальный клуб «IQ-Ворона», команда школы 5 человек участники;
Секция «Спортивное ориентирование» - Первенство по спортивному
ориентированию среди обучающихся образовательных организаций Нижегородской
области, в п. Большое Козино - в командном зачете заняли 9 место из 41
образовательного учреждения; в личном зачете – 1 учащийся занял 2 место в группе
мальчики до 10 лет, 1 учащийся заняла 2 место в группе девочки 11 лет;
Футбольный клуб «Forward» - Январь-апрель 2021 г. Открытое первенство Н.
Новгорода по мини-футболу среди юношеских команд 2012 г.р. Дивизион «Лига
Европы» - 1 место, Февраль 2021г. Кубок защитника Отечества г. Ворсма Турнир среди
юношей 2013 г.р - 2 место, Ноябрь 2021г. Турнир ЦФИ «FootballPlay» среди команд
2015г.р. - 3 место, 19-21 ноября 2021 г. Турнир по мини-футболу среди юношей 20122013 г.р. «FOOTBALL CHAMPIONSHIP» ГТК «Лесной квартал» 3 место, 10–12 декабря 2021 г. Турнир по мини-футболу среди юношей 2013-2014
г.р. «FOOTBALL CHAMPIONSHIP» ГТК «Лесной квартал» - 1 место;
Школа юного журналиста – публикация статей в номере газеты «Приокский
перекрѐсток»;
«Туристический клуб» конкурс экологических плакатов, проводился
Нижегородским областным туристским клубом в рамках реализации Проекта
победителя конкурса Фонда президентских грантов – «Дороги, которые мы выбираем» 1
учащийся – победитель конкурса; финал туристско-краеведческой игры «Наш город» 1
место в группе «А» 10-13 лет, 1 место в группе «Б» 14-17 лет; участие в зональном этапе
«Кубка туристских троп» 7 место из 30 команд; участие в кросс-походе "Тропы
Березополья", который проходил на территории Павловского и Богородского района
Нижегородской области; участие в предновогоднем Городском Рогейне «Наш Город».
С обучающимися в кружках и секциях работают 27 квалифицированных педагогов,
из которых 17 человек имеют высшие образование, 15 человек имеют квалификацию
педагог дополнительного образования детей, средний возраст педагогов - 35 лет.
Материально техническая база школы для кружков физкультурно-спортивной
направленности состоит из спортивного стадиона, 2-х больших спортивных залов,
лыжной базы и малого спортивного зала, укомплектованного тренажерами, гантелями и
другим спортивным оборудованием для занятий ОФП. Для занятий танцами, вокалом и
театральным искусством есть оборудованный актовый зал, кабинет музыки, зал
хореографии (зеркала, станки) и два дополнительных кабинета для танцевальных
занятий. Для работы студий и кружков используются отдельные кабинеты (Творческие
мастерские) с набором специального оборудования для занятий по проекту «Успех
каждого ребенка», всего их 8.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, удалось сохранить и приумножить контингент
обучающихся.

Таблица №1 Программы дополнительного образования январь – май 2021 г.
Количество детей,
охваченных
Направление работы
Кружки и секции
дополнительным
образованием
Геомониторинг
14
Естественнонаучное
Эко-школа
16

Физкультурно-спортивное

Художественное

Социально-гуманитарное
Туристско-краеведческое
Техническое
ИТОГО

Секция «Футбол»
Секция «Баскетбол»
ОФП
Тэг-регби
Подвижные игры
Шахматы
Театральный кружок
«Волшебная сила искусства»
Музыкальный театр
Школьный хор
Студия ИЗО
Школа танца «Город цветов»
Умелец
Мульт-студия
Школа юного журналиста
Юный краевед
Туристический клуб
Спортивное ориентирование
Студия робототехники
Студия 3D-моделирования
21

30
24
26
21
48
81
22
10
47
79
63
23
21
30
24
12
24
98
8
720

Таблица №2 Программы дополнительного образования сентябрь – декабрь 2021 г.
Количество детей,
охваченных
Направление работы
Кружки и секции
дополнительным
образованием
ПроекториЯ
381
Естественно - научное
Геомониторинг
27
Эко-школа
56
Футбольный клуб «Forward»
67
Играем в Шахматы
55
Спортивная гимнастика
12
Юный Лыжник
46
Физкультурно-спортивное
Тэг-регби
30
Подвижные игры
65
Шашки-шахматы
82
ГТО
33
Театральный кружок
35
«Волшебная сила искусства»
Живая Глина
38
Художественное
Музыкальный театр
12
Школьный хор
58

Социально-гуманитарное
Туристско-краеведческое

Техническое
ИТОГО

Краски детства
Школа танца «Город цветов»
Умелец
Мульт-студия
Интеллектуальный клуб
Школа юного журналиста
Юный краевед
Туристический клуб
Спортивное ориентирование
Робототехника Arduino
Студия робототехники
Студия 3D-моделирования
27

168
128
50
30
11
21
17
19
16
4
68
20
1549

Реализация планов внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность при получении начального общего и основного общего
образования была организована в рамках оптимизационной модели: использовались
возможности системы работы классных руководителей (коллективные творческие дела,
экскурсии, тематические классные часы, мероприятия, организованные родителями),
школьного дополнительного образования. В 2021-2022 уч.году воспитание и
социализацию учащихся школы обеспечивают Рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности для каждого
уровня образования, в рамках которой проводятся спортивные соревнования, творческие
конкурсы, фестивали. В соответствии с требованиями ФГОС общего образования все
учащиеся школы занимаются проектной деятельностью в соответствии со школьными
Положениями. Вся оперативная информация о мероприятиях, проходящих в рамках
внеурочной деятельности публикуется на странице школы в социальной сети Вконтакте.
Формы проведения внеурочной деятельности соответствуют направлениям развития
личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное. Внеурочной деятельностью охвачены 100%
учащихся школы.
Результаты участия во всероссийской олимпиаде школьников
участники
победители
призеры

школьный этап
666
123
227

районный этап
79
7
8

городской этап
1
-

Городская олимпиада по музыке «Музыкальный Нижний 800»: 1 призер.
Результаты участия в конференциях научного общества учащихся
школьный этап
участники
победители
призеры

районный этап
3
3

городской этап
2
2

Муниципальный этап малого научного общества учащихся начальных
классов «Межпредметный марафон»: 2 победителя, 2 призера.
X-й Всероссийский Вахтеровский конкурс творческих работ по математике
«Красота и величие математики»: 1 победитель.
IV.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебный процесс в соответствии с утвержденными учебным планом школы и
календарным учебным графиком в 2020-2021 г. был организован в первую смену, с
1.09.2021 г. 4 классы обучаются во 2 смену. В 1-10 классах 5-дневная учебная неделя,
для 11 класса — 6-дневная учебная неделя. Периоды образовательной деятельности для
1-9 классов — триместры, для 10-11 классов — полугодия, продолжительность урока для
2-11 классов - 40 минут. В 1 классах особый режим занятий в соответствии с СанПиН, в
феврале дополнительные каникулы.
В 10-11 классах в связи с организацией
профильного обучения по индивидуальным учебным планам, когда каждый учащийся
имеет свой набор профильных предметов и элективных курсов, классно-урочная форма
организации учебного процесса заменена на предметно-групповую.
В течение 2021 года в зависимости от эпидемиологической обстановки, на
основании
постановлений
Роспотребнадзора
реализация
основных
общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования
программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ осуществлялась с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в соответствии со школьным Положением
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений - это элективные курсы и учебные предметы в
рамках обязательной нагрузки учащихся, отражающие специфику школы. В 4 классах в
соответствии с запросами родителей (законных представителей) преподавались модули
ОРКСЭ: Основы православной культуры изучали 52% учащихся, Основы мировых
религиозных культур — 48% учащихся; а также в соответствии с выбором родителей
(законных представителей) во всех 4-х классах изучается курс «Финансовая
грамотность». Предметная область «ОДНКНР», являющаяся логическим продолжением
предметной области «ОРКСЭ» начальной школы, представлена на уровне основного
общего образования учебным предметом «Основы духовно-нравственной культуры
народов России», который реализуется в 5 классах в количестве 1 часа в неделю. На
уровне основного общего образования часть, формируемая участниками
образовательных отношений представлена учебными курсами: «Психология общения.
Мой выбор- мое действие» в 8 классах, в объеме 1 часа в неделю, для организации
предпрофильной подготовки обучающихся, проведения профориентационной работы;
«Финансовая грамотность» в 5а-5г классах, в объеме 1 часа в неделю; «Математические
основы информатики» в 5д и 5е классах, в объеме 1 часа в неделю; «Избранные вопросы
математики для старшей школы» в 9а,б,в классах, в объеме 1 часа в неделю; «Русское
правописание: орфография и пунктуация» в 9а,б,в классах, в объеме 1 часа в неделю.
Также за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений обеспечено увеличение на 1 час общего объема обязательных предметов:
биологии в 5,6,7 классах и информатики в 7,8,9 классах. В учебный план 7 класса введен
пропедевтический учебный курс «Химия» в объеме 1 часа в неделю.
Количество часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета, определял
учебный план школы, при этом максимальный объем аудиторной нагрузки
соответствовал требованиям СанПиН.
На основе федеральных государственных стандартов общего образования и
примерных программ, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и

науки РФ, школьными методическими кафедрами были разработаны рабочие программы
по учебным предметам (курсам), курсам внеурочной деятельности.
V.

КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Педагогические
работники, из
них:

80

Число
работников,
имеющих
высшее
образование
69/86%

учителя, из них:

71

63/89%

на 31.12.2021 г.

Общее
кол-во

Число
пед.работников,
имеющих
высшую
категорию
20/25%
на 1.06.2021 –
11/22%
Приокский р-он
– 28%
19/27%
на 1.06.2021 –
10/20%
Приокский р-он
– 35%
5

Число
пед.работников,
имеющих
первую
категорию
26/33%
на 1.06.2021 –
17/29%
Приокский р-он
– 52%
25/35%
на 1.06.2021 –
16/31%
Приокский р-он
– 63%
14

Число пед.
работников,
аттестованных
на СЗД
-

-

37
29
учителя не
старше 35 лет
Не подлежат аттестации – 33 чел., в т.ч. 26 учителей.
На 1.06.2021 года количество педагогических работников было – 55 чел, в т.ч. 51
учитель, в 2021-2022 уч.году коллектив педработников увеличился на 32%. За 2021 год
доля аттестованных педработников увеличилась на 7%, учителей – на 11%, что можно
рассматривать как положительную динамику.

Коллектив учителей: 71 чел., из них:
Уровень образования

4%

Аттестованы

высшее

7%

аттестованы
среднеепрофессиональ
ное

37%

не подлежат
аттестации

студентыстаршекурсники

89%

63%

Квалификационная категория

Педагогический
стаж

молодые
специалисты
до 3-х лет

высшая

51%

23%

13%

первая

49%

14%

17%

На 31.12.2021 г. состав администрации школы
заместители директора — 7, из них:

33%

5-10 лет
10-20 лет
более 20 лет

включал: директор — 1,







образование высшее — 100%, в том числе педагогическое — 5 чел./63%;
профессиональная
переподготовка
по
направлению
«Менеджмент»,
«Управление» - 4 чел./57%;
обучаются
на факультете менеджмента НИУ ВШЭ по образовательной
программе высшего образования- программе магистратуры "Управление
образованием" — 3 чел./38%;
аттестованы на соответствие занимаемой должности — 8 чел./100%
стаж работы по специальности: более 10 лет — 4 чел./57%, более 20 лет — 2
чел./33%;
прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года — 8 чел./100%.

Прочие педагогические работники — социальный педагог — 1 чел., педагогпсихолог — 1 чел., педагог-библиотекарь — 1 чел., педагог-организатор – 1 чел., педагог
дополнительного образования — 5 чел., из них:
 высшее образование — 6 чел./ 67%;
 аттестованы — 2 чел./22%, не подлежат аттестации — 7 чел./78%;
 имеют высшую квалификационную категорию — 1 чел./11%; первую
квалификационную категорию – 1 чел./11%
 прошли курсы повышения квалификации за последние три года — 4 чел./44%.
Одной из важнейших задач по формированию и наращиванию достаточного
кадрового потенциала администрация школы видит в организации системы
непрерывного профессионального образования, в том числе с использованием
внутреннего потенциала школы, а также с использованием различных организаций
(ГБОУ ДПО НИРО, иные учреждения ДПО, ведущие вузы города) и форм повышения
квалификации (очно, дистанционно).
В 2021 году прошли курсы повышения
квалификации 100% педагогических работников (Приокский район – 56%). Также
важная задача — организация системы наставничества и поддержки для молодых
специалистов.
Всего в течение 2021 г. прошли успешно процедуру аттестации 6 педработников,
из них: на высшую квалификационную категорию – 2 чел. (впервые), на первую
квалификационную категорию - 4 чел. (подтвердили).
VI.
КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект составлен в соответствии с:
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №
254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность"
Уровень общего образования
Начальное общее образование (ФГОС)

% обеспеченности учебниками за счет
бюджетных средств
100%

Основное общее образование (ФГОС)

100%

Среднее общее образование (ФГОС)

100%

Таким образом, все учащиеся школы обеспечены учебниками и пособиями за счет
бюджетных средств.
VII.

КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В школе функционирует Информационно-библиотечный центр (ИБЦ),
предоставляющий возможность доступа к образовательным ресурсам в печатном и
электронном виде.
Структура информационно – библиотечного центра (ИБЦ):
 справочно-информационный центр площадью 167,5 кв.м
 читальный зал для учителей площадью 36 кв.м
 книгохранилище.
Показатели книжного фонда:
Объемы фондов библиотеки, из них:
учебники
справочная литература (словари, справочники, энциклопедии)
медиатека
художественная литература

28174 экз.
24445
453
1276
2000

Требуется пополнение фонда художественной литературы, а также периодических
изданий.
В информационно-библиотечном центре обеспечены доступ к Интернет- ресурсам
(скорость 100 Мб), возможность печати и копирования.
VIII.

КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Справка о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, ИБЦ, объектов спорта, средств обучения и воспитания МБОУ "Школа №131"
(по
состоянию на 31.12.2021 г.)
№
Индикатор
показатель
1 Общее кол-во предметных кабинетов
81
Кол-во и процент (от общего количества) учебных кабинетов,
81/100%
оснащенных техническими средствами обучения
2 Кабинет физики, лаборатория, лаборантская (да/нет)
да
Технические средства обучения
да
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
100%
пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и
100%
приборами
механика
100%
молекулярная физика
100%
электродинамика и звуковые волны
100%
оптика и квантовая физика
100%
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим
100%
оборудованием, приборами и инструментами
оптика и квантовая физика
100%
механика
100%
молекулярная физика
100%
электричество
100%
3 Кабинет химии, лаборатория, лаборантская (да/нет)
да
Наличие вытяжного шкафа в каждом помещении в рабочем состоянии
да
Технические средства обучения
да
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
100%
пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и
100%
приборами

неорганическая химия
органическая химия
общая химия
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим
оборудованием, приборами и инструментами
неорганическая химия
органическая химия
общая химия
4 Кабинет биологии, лаборатория, лаборантская (да/нет)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и
приборами
ботаника
зоология
анатомия
общая биология
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим
оборудованием (лабораторное оборудование, приборы, наборы для
эксперимента, инструменты)
ботаника
зоология
анатомия
общая биология
Кол-во цифровых микроскопов
5 Кабинет истории и обществознания (кол-во)
Технические средства обучения

100%
100%
100%
100%

Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями
Наличие интерактивных карт
6 Кабинет географии (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным и лабораторным
оборудованием и приборами
Наличие интерактивных карт
7 Универсальный спортивный зал , малый спортивный зал, зал для
хореографии, душевые, туалеты (да/нет)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности оборудованием и инвентарем:
спортивные игры
фитнес, хореография, общефизическая подготовка
легкая атлетика
подвижные игры и спортивные мероприятия
гимнастика, акробатика, единоборства
кол-во лыжных пар и процент обеспеченности на класс
8 Кабинеты технологии для мальчиков , лаборантская для хранения
оборудования (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями

100%

100%
100%
100%
да
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
1
4
да
да
2
да
100%
100%
да
да
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100/100%
3
да
100%

9

10

11

12

13

14

15

16

Столярное дело
Слесарное дело
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим
оборудованием, инструментами и средствами безопасности
Столярное дело
Слесарное дело
Кабинеты технологии для девочек , лаборантская для хранения
оборудования (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями
Домоводство (кройка и шитье)
Домоводство (кулинария)
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим
оборудованием
Домоводство (кройка и шитье)
Домоводство (кулинария)
Кабинет начальной школы (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями, демонстрационным оборудование и приборами
Кабинет русского языка и литературы (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями
Кабинет математики (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и
приборами, моделями
Кабинет иностранного языка (кол-во)
Технические средства обучения
Лингафонный класс
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями
Кабинет изобразительного искусства (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и
приборами
Кабинет музыки (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием,
приборами, инструментами (музыкальными инструментами)
Кабинет ОБЖ , лаборантская для хранения оборудования (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными
пособиями, модели, натуральные объекты
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и
приборами

100%
100%
100%
100%
100%
3
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
31
да
100%
7
да
100%
5
да
100%
100%
9
да
7
100%
1
да
100%
100%
1
да
100%
100%
1
да
100%
100%

17

18
19

20

21

Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим
оборудованием для оказания первой помощи
Кабинет информатики (кол-во)
Мобильные компьютерные классы (кол-во)
Технические средства обучения, пакет программного обеспечения
Кабинет для проектно-исследовательской деятельности (кол-во)
(естественно-научная направленность)
Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения
онлайн-трансляций) (да/нет)
Кабинет оборудован техническими средствами , оборудованием для
онлайн-трансляций
Читальный зал (точка доступа в интернет, многофункциональное
устройство)
Многофункциональный актовый зал , гримерная, костюмерная
(да/нет)
специализированная мебель и системы хранения
площадь 416,7 кв.м (включая артистические, гримерные, комнаты для
хранения реквизита), имеется основное и вариативное оборудование
сцены, в т.ч. автоматизированное рабочее место оператора,
звукотехническое оборудование (DJ-проигрыватель звуковой системы,
радиосистема с головным микрофоном, вокальный радиомикрофон,
цифровой микшер, сабвуфер, активная трехполосная акустическая
система), рояль, управляемая видеокамера, мультимедийная трибуна для
презентаций, светотехническое оборудование, экран большого размера,
проектор с потолочным креплением.
Столовая
обеденный зал, пищеблок

22 Медицинский комплекс
кабинет врача
процедурный кабинет
прививочный кабинет
стоматологический кабинет

100%
3
5
да
1
да
да
да
да
да
да

Количество
посадочных мест 500
да

Все учебные кабинеты оборудованы интерактивными программно-аппаратными
комплексами, компьютерами (моноблок или ноутбук) для учителя, МФУ, документкамерами, акустическими системами, обеспечен выход в интернет (скорость 100 Мб).
На территории школы имеются:
 площадка для игр обучающихся 1 классов;
 площадка для игр обучающихся 2-4 классов;
 площадка для игр обучающихся 5-9 классов;
 площадка для отдыха обучающихся 5-9 классов.
Анализ материально-технической базы школы, проведенный на соответствие
приказу Министерства образования и науки РФ от 03.09.2019 г. N 465 «Об утверждении
перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
соответствующих современным условиям обучения», позволяет сделать вывод о том, что
учреждение оснащено современным оборудованием в полном объеме.
Условия питания обучающихся в учреждении
Школьная столовая включает:
 пищеблок площадью 282,7 кв.м;
 обеденный зал площадью 389,1 кв.м
Количество посадочных мест - 500

Организатор питания: МБУ "Дирекция по организации питания"
Питание обучающихся организовано по графику, утвержденному приказом директора.
На 31.12.2021 г. горячее питание получают 1474 учащихся (83%, по Приокскому
району – 74,5%), в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ №900
от 20.06.2020 г. бесплатно питаются 1026 учащихся уровня начального общего
образования (100%); льготное питание организовано для 40 учащихся.
Охрана здоровья обучающихся
Объекты лечебно-оздоровительного назначения:
 кабинет врача площадью 22,8 кв.м;
 процедурный кабинет площадью 15,4 кв.м;
 стоматологический кабинет площадью 16,4 кв.м;
 прививочный кабинет площадью 15,6 кв.м.
Медицинское
обслуживание
обучающихся
обеспечивается
работниками
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области
«Детская городская поликлиника № 1 Приокского района г. Нижнего Новгорода» на
основании заключенного договора.
Специализированную медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях
осуществляют
работники
Государственного
учреждения
здравоохранения
Нижегородской области "Областная стоматологическая поликлиника" на основании
заключенного договора.
По итогам функционирования МБОУ «Школа №131» в 2021 году можно сделать
вывод об удовлетворительном уровне соответствия качества результатов, условий и
процесса федеральным государственным образовательным стандартам общего
образования и запросам потребителей образовательных услуг.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Заместитель директора
(административно-хозяйственная
деятельность)

Учебно-вспомогательный персонал

Иной персонал

Заместитель директора
(информатизация)

ДИРЕКТОР

Заместитель директора (учебная
деятельность, ООО, СОО)

Заместитель директора (научнометодическая деятельность)

Заместитель директора (учебная
деятельность НОО)

Заместитель директора
(воспитательная деятельность)

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

РУКОВОДИТЕЛИ ШМО

ШМО учителей
математики и
информатики

ШМО учителей
русского языка и
литературы

ШМО учителей
естественно-научных
дисциплин

Педагог дополнительного
образования

ШМО учителей
начальных классов

Педагог-библиотекарь

Педагог-психолог

Социальный педагог
ШМО учителей музыки,
технологии, ИЗО, физической
культуры

ШМО учителей
русского языка и
литературы

ШМО учителей
общественно-научных
дисциплин

ШМО классных
руководителей

УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ/ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

Педагог-организатор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».