РАССМОТРЕН на заседании педагогического совета (протокол от 12.04.2023 г. №11) УТВЕРЖДЕН приказом по МАОУ «Школа №131» от 19.04.2023 г. № 238-о Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №131» по итогам 2022 года Нижний Новгород 2023 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Директор Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Сайт Учредитель муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №131» (МАОУ «Школа №131») Борякова Ирина Александровна 603136, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Цветочная (Приокский), д.6 (831)437-87-01 s131_nn@mail.52gov.ru http://school131nn.ru/ функции и полномочия учредителя МАОУ «Школа №131» от имени муниципального образования городской округ "город Нижний Новгород" осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода 31.08.2020 Регистрационный номер №113 от 31.08.2020 г. серия №52Л01 №00004869, срок действия - бессрочно о Регистрационный номер №80 от 20.12.2022 г. серия 52А01 №0002786, срок действия - бессрочно Дата создания Лицензия Свидетельство государственной аккредитации Школа осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам: основная образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года), основная образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет), образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года); дополнительные общеразвивающие программы. Форма обучения – очная. Язык обучения – русский. Динамика количества учащихся уровни общего образования 31.12.2021 01.06.2022 05.09.2022 31.12.2022 кол-во классов кол-во учащихся кол-во классов кол-во учащихся кол-во классов кол-во учащихся кол-во классов кол-во учащихся начальное общее образование 34 1025 34 1029 46 1295 46 1285 основное общее образование среднее общее образование ИТОГО средняя наполняемость 23 671 23 663 27 760 27 754 2 88 2 89 3 105 3 104 59 1784 30,2 59 1781 30,2 76 2160 28,4 76 2143 28,2 обучаются во 2 смену 5 135 5 137 21 627 21 623 Прим.: во вторую смену обучаются учащиеся 2, 4-х классов. Наблюдается стойкая динамика к ежегодному значительному увеличению числа обучающихся, на 31.12.2022 года проектная мощность в 1500 чел. превышена на 643 учащихся. Школа является участницей инновационных площадок ГБОУ ДПО НИРО: - кафедры начального образования «Психолого-педагогическое сопровождение формирования естественнонаучной и математической функциональной грамотности участников образовательных отношений»; - кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования «Развитие системы воспитательных практик в изучении героической истории Нижегородского края как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся»; - кафедры физической культуры, ОБЖ и здоровьесбережения «Проектирование индивидуальных траекторий подготовки обучающихся к сдаче ВФСК «ГТО». В рамках реализации Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода с момента открытия года МАОУ «Школа №131» участвует в проекте «Университетско – школьный кластер», курируемом департаментом образования администрации г.Нижнего Новгорода, при поддержке НИУ ВШЭ. Наша школа является опорной организацией в комплексе «МАОУ «Школа №131» - МДОУ №130 – МДОУ №451». Школа активно сотрудничает с ФГАОУ ВО ННГУ им. Н.И.Лобачевского, НИУ ВШЭ, НГПУ им. К.Минина, Нижегородской академией МВД России, РАНХиГС, ФГБОУВО «РГУП», целью сотрудничества является повышение качества образования выпускников школы, профориентация, привлечение к участию в образовательных мероприятиях, проводимых вузами. В период функционирования нового образовательного учреждения деятельность коллектива школы направлена на формирование образовательной среды, обеспечивающей позитивную социализацию школьников и доступность качественного образования, отвечающего ожиданиям потребителей образовательных услуг. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В МАОУ «Школа №131» линейно-функциональная организационная структура управления. (Приложение). Следует отметить, что для работы по конкретному проекту трудовые ресурсы перераспределяются в зависимости от потребностей проекта, что является признаком матричной организации. Данная организационная структура управления позволяет обеспечить правовые, организационно-педагогические, социально-педагогические и психологопедагогические гарантии на полноценное образование. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Наблюдательный совет Общее собрание работников; Педагогический совет; Наименование Компетенции коллегиального органа Наблюдательный К компетенции Наблюдательного совета относится обеспечение соблюдения совет Общее собрание работников Педагогический совет Учреждением целей, в интересах которых Учреждение было создано; рассмотрение: 1) предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; 3) предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации, или ликвидации Учреждения; 4) предложений Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; 8) предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, внесении указанного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда); 9) предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. Компетенция Общего собрания работников Учреждения: принимает Устав (новую редакцию Устава, изменения в Устав); обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении; принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права; выбирает в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; выбирает в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждает их после делегирования представительным органом работников; рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения; рассматривает по представлению директора Учреждения Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; вносит директору Учреждения предложения в части распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством Компетенция Педагогического совета: рассмотрение и принятие плана работы Учреждения на учебный год, основных и дополнительных общеобразовательных программ Учреждения, программы развития Учреждения; рассмотрение и определение направлений научно-методической работы; принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам; принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс по итогам учебного года, на следующий уровень образования, о не допуске до следующего уровня образования при наличии установленных законодательством оснований; принятие решения о допуске или решения о недопуске обучающихся к государственной итоговой аттестации при наличии установленных законодательством оснований; принятие решения об отчислении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; рассмотрение и принятие индивидуальных учебных планов обучающихся; рассмотрение вопросов и принятие решений о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; принятие решения о выдаче лицам, завершившим обучение по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Учреждении, аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним; анализ результатов промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации, качества образовательной деятельности, определение путей его повышения; рассмотрение вопросов поощрения обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения; рассмотрение отчета о результатах самообследования; рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения; решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений; рассмотрение вопросов о формах обучения в Учреждении; рассмотрение вопроса режима работы Учреждения; внесение предложений о формах сетевого взаимодействия; рассмотрение по представлению директора Учреждения: - формы договора об образовании(платные образовательные услуги); - конкретного перечня работ (услуг), относящихся к основным и иным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, и выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату; внесение директору Учреждения предложений в части: - материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения; -создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; - развития воспитательной работы в Учреждении; - организации научно-методической работы, в том числе организации и проведения научных и методических конференций, семинаров; - выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказания содействие в получении такими лицами образования; - оказание содействия деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; принятие локальных нормативных актов в пределах своей компетенции по вопросам осуществления образовательной деятельности; выполнение иных функций по вопросам образовательной деятельности, согласно настоящему Уставу, в том числе в целях наиболее эффективной организации образовательной деятельности. III. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В 2022 уч.году содержание подготовки учащихся при получении начального общего образования определялось основной образовательной программой начального общего образования и соответствовало требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №286); при получении основного общего образования - определялось основной образовательной программой основного общего образования и соответствовало в 5-7 классах требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287), в 8-9 классах требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 в действующей редакции); при получении среднего общего образования содержание определялось образовательной программой среднего общего образования и соответствовало требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413 в действующей редакции). Качество подготовки учащихся определяется процедурами внутренней и внешней системы оценки качества образования. Результаты участия во Всероссийских проверочных работах Проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР) организовано федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) с целью формирования единого образовательного пространства РФ, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатывается на федеральном уровне. Порядок проведения ВПР в 2022 году разработан в соответствии с приказами Рособрнадзора от 16.08.2021 N 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году", от 28.03.2022 N 467 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 N 1139", письмами Рособрнадзора от 21.01.2022 N 02-12 "О проведении ВПР в 2022 году", от 22.03.2022 N 01-28/08-01 "О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году", от 09.08.2022 г. № 08-197 “О проведении ВПР осенью 2022 года”. Показатели ВПР -2022 в сравнении с муниципальными и региональными результатами Успеваемость, в % школа район регион Качество знаний, в % школа район регион Соответствие отметок журналу, % повыс пониз подтвер 5 классы (по программам 4 класса) Русский язык Математика Окружающий мир 95,2 100 97,8 92,6 96,6 98,2 Русский язык Математика История Биология 89,1 95 97,1 96,7 87,4 92,1 95,6 90,9 Русский язык Математика История Биология География Обществознан 81,3 88,2 98,6 95,4 97,5 98,8 84,1 89,2 95,6 93,5 95,8 95,6 Русский язык Математика История География Биология Обществознан Английский яз Физика 74,1 89,7 95,8 88,6 90,9 95,7 64,3 93 82,1 92 95 94,8 89,1 90,9 83,2 93,3 93,6 96,5 98,9 62 93,7 79,3 60,5 78,5 76,6 60,4 73,2 74,5 7,6 36,3 8,9 49,6 7,7 30,4 42,8 55,9 60,7 5,1 10 4,3 7,3 41 30,6 63,5 50,3 53,9 59,4 32,1 42,4 0,6 5 1,45 2,3 5 - 78,1 51,5 56,5 70,1 45,7 69,3 21,3 43,5 42 27,6 51,2 31,7 1,7 11,2 16,67 4,55 4,4 2,3 68,1 28,5 30,5 77,2 72,7 60,8 76,2 65,1 30,2 60,3 52,8 22,7 22,7 34,8 23,5 32,6 3,4 7,4 4,35 4,2 29,6 4,4 60,7 54,3 73,9 22,2 93,3 52 25 39,1 35,9 38,3 21,7 77,8 6,7 43,8 45,4 56,5 6 классы (по программам 5 класса) 88,7 89,7 93,7 92,3 57 66,2 65 59,6 53,1 57,9 62,1 46,8 48,7 51,2 53 50,3 7 классы (по программам 6 класса) 85,2 88,9 95,7 90,8 96,8 94 30,6 33,5 57,9 28,7 58,7 47,6 43,9 41,1 56,6 44 59,5 52,1 41,6 36,2 48 44,7 56,8 50,1 8 классы (по программам 7 класса) 84,4 90,7 94,8 90,5 92,7 90,3 82,9 92,5 23,3 32,7 77,8 2,27 13,6 50 25,21 39,5 37,8 45,7 60 37,9 35 47,3 39,03 47,4 36,9 37,4 55 32,8 42,9 45,1 35,8 45,7 9 классы (по программам 8 класса) Русский язык Математика История География Биология Обществознан Химия Физика 86,5 93,8 100 100 93,3 95,8 97,7 95,7 85,3 92,1 97,7 95,6 97,6 91,1 94,8 93,1 83,4 90,7 95 90,6 94,7 90,9 95,6 90,3 38,2 33,3 34,8 11,1 13,3 50 79,6 26,1 45,6 35 64,1 38,9 50,4 36,4 61,6 45,3 43,8 29,5 50,8 36,6 41,7 39,6 61,1 41,6 В целом результаты участия учащихся школы во Всероссийских проверочных работах удовлетворительные, однако, необходимо отметить, что: показатели успеваемости по английскому языку в 8 классах значительно ниже значений аналогичного показателя по району и региону; показатели качества знаний (на «4» и «5») по биологии в 7,8,9 классах, по географии в 8 и 9 классах, русскому языку в 8 классах, истории и физике в 9 классах ниже значений аналогичного показателя по району и региону; в качестве одной из проблем по многим предметам выявлено достаточно высокий процент учащихся, имеющих за ВПР более низкие отметки, чем годовая отметка за предыдущий год обучения, например, по истории в 6 классах, по русскому языку, биологии и обществознанию в 7 классах, по географии, биологии и английскому языку в 8 классах, по истории и биологии в 9 классах; особо отметим достаточно большой процент учащихся, повысивших отметку по сравнению с годовой отметкой за предыдущий класс: математика и окружающий мир 5 классы, математика 6 классы, география 7 классы, математика и история 8 классы, география, химия и физика 9 классы. Детально результаты ВПР рассматривались на заседаниях предметных кафедр, что позволило внести коррективы в процесс преподавания (оптимизировать процесс повторения, закрепления учебного материала) и организацию внеурочной деятельности по предметам. Показатели ГИА -2022 в сравнении с муниципальными и региональными результатами Результаты единого государственного экзамена: предмет Средний балл школа Средний балл район Средний балл область Средний балл РФ химия 55,25 57,29 57,5 54,3 литература 74,20 71,81 70,4 60,8 75,86 73,65 72,9 68,3 математика ПУ 62,88 59,55 59,6 56,86 математика БУ 4,61 4,25 4,2 физика 59,40 57,03 57,7 54,11 история 66,00 61,66 62,9 57,95 обществознание 64,44 63,03 63,3 59,88 английский язык 78,83 72,52 73 73,3 биология 65,20 53,73 53,5 50,16 информатика 66,36 60,37 62,4 59,9 66,8 63,06 57,95 59,55 русский язык ИТОГО Набрали свыше 220 баллов (высокая сумма баллов) – 15 учащихся/34%. 47 фактов высоких результатов (32% от общего числа результатов), в том числе: 100б. – 3 уч., свыше 90б. – 18 уч., свыше 80б.- 18 уч. Все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании, количество аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медалей «За особые успехи в учении» - 10 шт. (23%). Результаты основного государственного экзамена: предмет средний балл школа средний балл район усп-ть (%) школа усп-ть (%) район качество знаний (%) школа качество знаний (%) район русский язык 28 26,69 100 99,19 83,13 74,22 история 16 19,78 100 100 0 37,21 физика 24 24,65 100 100 75,00 57,14 26,8 25,79 100 99,18 69,57 66,83 31 28,41 100 100 100 78,46 обществознание химия математика 17,3 15,05 100 98,69 72,29 57,23 57 47,77 100 97,64 87,50 79,53 биология 32,57 28,02 100 98,97 100 69,07 информатика 12,5 11,67 100 99,74 76,47 61,78 география 21,68 20,50 100 97,12 75 69,11 английский язык Все выпускники 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании, количество аттестатов об основном общем образовании – 8 шт. (10%). Государственная итоговая аттестация показала высокий уровень освоения образовательных программ, что позволит каждому выпускнику 9, 11 классов выстроить траекторию дальнейшего среднего общего и профессионального образования. Результаты государственной итоговой аттестации являются итогом внешней оценки качества образовательных результатов, источник объективной и независимой информации об уровне образовательной деятельности в МАОУ «Школа №131». Результаты реализации учебного плана % качества не успевает/уч. успевает на 4 и 5 (с отличниками) успевает только на 5 (из графы 6) всего ( с 1 кл.) 1 полугодие 2022-2023 уч.года из них 1 класс всего учащихся успевает/учащихся % успеваемости В целом по МАОУ «Школа №131» по итогам 1 полугодия 2022-2023 уч.года: аттестовано 100% учащихся; успеваемость составляет 99,6% (по Приокскому району – 99,5%); успевают на «4» и «5» - 66,6% (по Приокскому району — 56,1%); успевают только на «5» - 11% (по Приокскому району — 10,5%) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы 1285 754 104 359 1284 748 103 150 41 10 737 394 57 1 6 1 99,9 99,2 99,0 79,,6 52,3 54,8 Всего по ОУ 2143 359 2135 201 1188 8 99,6 66,6 Формы получения образования 1 полугодие 2022-2023 уч.года самообразование семейное образование 1-4 классы 5-9 классы 10 класс Всего по ОУ 0 0 0 0 112 4 0 16 очное индивидуальное обучение на дому 4 4 1 9 В целом по МАОУ «Школа №131» по итогам 2021-2022 уч.года: % качества не успевает/уч. успевает на 4 и 5 (с отличниками) успевает только на 5 (из графы 6) всего ( с 1 кл.) 2 полугодие 2021-2022 уч.года из них 1 класс всего учащихся успевает/учащихся % успеваемости аттестовано 99,9% учащихся; успеваемость составляет 99,4% (по Приокскому району – 99,6%); успевают на «4» и «5» - 66,7% (по Приокскому району — 60,4%); успевают только на «5» - 16,5% (по Приокскому району — 14,8%) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы 1029 663 89 347 1027 1027 659 87 140 59 5 568 345 44 2 4 2 99,7 99,4 97,8 83,3 52 49,4 Всего по ОУ 1781 347 1773 204 957 8 99,4 66,7 2 полугодие 2021-2022 уч.года 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Всего по ОУ Формы получения образования самообразование семейное образование 0 0 2 2 4 7 0 11 очное индивидуальное обучение на дому 4 4 0 8 Организация обучения на уровне среднего общего образования На уровне среднего общего образовательные траектории: направление траектории химико2 полугодие биологическое 2021-2022 уч.года физикоматематическое социальноэкономическое химико1 полугодие биологическое 2022-2023 уч.года физикоматематическое социальноэкономическое универсальный профиль образования реализуются индивидуальные 10а 11а 10б 4 4 - 19 15 - 18 15 - 12 7 - 13 20 - 13 18 - - - 21 Учебный план школы выполнен в полном объеме по всем предметам на всех уровнях общего образования, а также реализованы в полном объеме дополнительные общеразвивающие программы, план внеурочной деятельности. Реализация дополнительных общеразвивающих программ Во первом полугодии 2022 года на базе МАОУ «Школа № 131» свою деятельность вели 27 объединений по шести направлениям деятельности. Все дополнительные общеразвивающие программы реализовывались в очном формате, кроме программ технической направленности. Программы технической направленности реализовывались в смешанном формате (очное + с применением дистанционных технологий), прописанном в программах. В сентябре 2022 года количество программ увеличилось до 34, что способствовало открытию новых мест на программы дополнительного образования и привлекло в два раза больше желающих заниматься в кружках и секциях детей. Программы 2021–2022 учебного года к сентябрю 2022 года были пересмотрены в связи увеличение численности контингента и занятостью площадей под основную образовательную программу. Новые программы появились в социально-гуманитарном, туристско-краеведческом, естественнонаучном, художественном, физкультурном направлениях. Программы «Незнайка в мире профессий», «Необычные художники», Студия эстрадного вокала «Vocal Art» рассчитаны на учащихся начальной школы. Для среднего звена были запущены программы: «Математический бой», «ФизикУм», «Путешествие к центру вселенной», «Музейное дело в школе», «Кастомайзинг». Программы «Тренажерный зал» и «Рати Нижегородские» рассчитаны на учащихся средней и старшей школы. За время проведения занятий в кружках и секциях обучающие смогли проверить свои знания и умения в конкурсах городского, районного, областного и международного форматов: Таблица №1 Программы дополнительного образования январь – май 2022 г. Физкультурно-спортивное Естественнонаучное Направление работы Кружки и секции Количество детей, охваченных дополнительным образованием ПроекториЯ 381 Геомониторинг 27 Эко-школа 56 Эффективность реализации программ дополнительного образования Открытое первенство г. Н.Новгорода по мини-футболу среди юношеских команд группы 2013 г.р., 2014 г.р – участники. Группа 2012 г.р 5 место. Футбольный клуб «Forward» 67 Весеннее первенство г. Н.Новгорода по футболу среди детских команд сезона 2022г. Группа 2014 г.р участие. Товарищеские матчи с командами образовательных учреждений г. Н.Новгорода 2011-2012 г.р – Победители турнира. Турнир по футболу г. Н.Новгород среди юношей 2011-2012 г.р.- 1 место. Ежегодный предновогодний турнир по мини-футболу «Forward cup 2022» декабрь 2022г.- без мест. Играем в Шахматы 55 Спортивная гимнастика 12 Юный Лыжник Тэг-регби 46 30 Большой школьный шахматный турнир, посвященный победе в ВОВ. Всероссийские соревнования по лыжному двоеборью г. Лениногорск 01.10.2022 Hs-29 Областная Школьная регбийная лига 1 тур: 2014/2015 г. р. Команда - 2 заняла 1 место Команда - 1 заняла 2 место 2012/2013 г. Р - 6 место 2008/2009 г. р. - 9 место Художественное Областная Школьная регбийная лига 2 тур: Команда 2 (2014/2015 г. р) - 1 место Команда 1 (2014/2015 г. р) - 2 место Подвижные игры 65 Шашки-шахматы 82 ГТО 33 Театральный кружок «Волшебная сила искусства» 35 Живая Глина 38 Музыкальный театр 12 Школьный хор 58 Май -Турнир по шашкам среди участников кружка. Мастер-класс по сценической речи для родителей студийцев. Студийный конкурс сценариев «Лучший сценарий русской народной сказки». Юбилейный концерт «Нам 16». Подготовка и показ русской народной сказки «Гуси-лебеди». Участие в сборном концерте для беженцев ЛНР и ДНР, посвященном празднованию 9 Мая. 16.01.22 Валерия Макарова участие в районном конкурсе "Рождественские колокольчики" - 2 место. Участие в концерте празднования 8 марта. 25.03.22 участие во Всероссийском хоровом флешмобе "Я - гражданин России". 20.04.22 участие во Всероссийском хоровом флешмобе, посвященном 100летию пионерской организации. Социальногуманитарное Туристско-краеведческое Техническое Краски детства 168 Школа танца «Город цветов» 128 Умелец 50 Мульт-студия Интеллектуальный клуб 30 11 Школа юного журналиста 21 Юный краевед 17 Туристический клуб 19 Спортивное ориентирование 16 Робототехника Arduino 4 Студия робототехники Участие в концерте празднования 8 марта. Участие в конкурсе рисунков на футбольную тематику в рамках федерального проекта «Футбол в школу». Приняли участие 37 детей. 26.01.22 Международный фестивальконкурс «Твой выход» 24.03.22 г. Санкт-Петербург, Международный фестиваль "Сохраняем традиции" Фестиваль детского творчества «Super-kids» Коллективная работа кружка макет «Космодром» - Международный фестиваль — конкурс искусств «Мозаика искусств» 68 Участие в областном соревновании «Кросс поход» от Нижегородского Областного Туристического Клуба (август) 15.01 Чемпионат и Первенство Нижегородской области 16.01 Первенство СШ12 27.02 Первенство СШ12 16.04 Чемпионат и Первенство Нижегородской области 30.04–03.05 Фестиваль памяти Ю.В. Лебединского 14.05 Чемпионат и Первенство Нижегородской области 15.05 Первенство Нижнего Новгорода 20.05–22.05 Волга Спринт Тур 21.05 Российский Азимут 21.05 Финал Спортивного лабиринта 8–13.06 Вачский Азимут 30.06–03.07 Волжские Просторы 10.01.2022 Конкурс с родителями «Самый крутой Дед Мороз» 24.01.2022 МК 3d моделирования Tinkercad 14.02.2022 Конкурс «Юный техник Моделист» 01.03.2022 МК «робот Манипулятор – помощник маме не кухне» 23.03.2022 МК игра танки на MBlock 2 ИТОГО Студия 3Dмоделирования 20 27 1549 17.04.2022 Серия занятий «Робоквест VEX» 20.05.2022 Организация соревнований «Робо-Техник» Выставка технического творчества Межрегиональный конкурс по 3D моделированию «3Dорово придумано!» Межрегиональный конкурс по 3D моделированию «3Dорово придумано!» Таблица №2 Программы дополнительного образования сентябрь – декабрь 2022 г. Естественно - научное Направление работы Кружки и секции Количество Эффективность реализации детей, программ дополнительного охваченных образования дополнительным образованием ПроекториЯ 497 Геомониторинг 25 ФизикУм 30 Математический бой 30 Путешествие к центру вселенной 15 Участие в XIII Всероссийской (с международным участием) научной конференции учащихся имени Н.И. Лобачевского Физкультурно-спортивное Турнир по мини-футболу среди команд 2015 г.р “Kids football dream” Турнир по мини-футболу среди юношей 2014-2015 г.р ГТК Лесной квартал Футбольный клуб «Forward» 57 Турнир по мини-футболу среди мальчиков 2015-2016 г.р ГТК Лесной квартал Новогодний турнир по мини-футболу посвященный 75-летию ФФКиС Турнир «Кубок Мэра по минифутболу среди юношей 2014 г.р». февраль ФОК Лидер г. Сергач Играем в Шахматы 63 Спортивная гимнастика 15 Городские соревнования по шахматам среди начинающих шахматистов с 6 10 лет на базе шахматного клуба "Лидер» Февраль-Март шахматный турнир «Школьный дебют». Художественное Первенство Нижегородской области по прыжкам на лыжах с трамплина 14.01.2023 Hs-29 Юный Лыжник 71 Тэг-регби 39 Тренажерный зал 12 Шах и Мат 22 ГТО 53 Театральный кружок «Волшебная сила искусства» 42 Живая Глина 31 Музыкальный театр 9 Школьный хор 90 Краски детства 168 Танцевальное созвездие «Город цветов» 132 Первенство Нижегородской области по лыжному двоеборью 15.01.2023 Первенство Нижегородской области по лыжному двоеборью и прыжкам на лыжах с трамплина 12.03.2023 Областная Школьная регбийная лига 3 тур Февраль-Март шахматный турнир «Школьный дебют». Фестиваль ГТО для 1-х классов. Участие в городском театральном проекте «Хурма», организованном ТЮЗ. Подготовка новогоднего спектаклясказки «По следам бременских музыкантов» и показ в Школе №131, Школе №140, в клубе им. В. Терешковой. Городской конкурс чтецов "Вдохновение» Международный фестиваль-конкурс хореографического, музыкального и театрального искусства "Невские открытия" Участие в концертах, приуроченных к праздникам: «День учителя», «День музыки», «День матери». Участие в концертах, приуроченных к праздникам: «День учителя», «День музыки», «День матери». Районный конкурс рисунков «Морские животные России» Участие в школьном концерте, посвященному Дню Учителя. Международный многожанровый фестиваль «Друзья в Москве» Участие в мероприятии «День лицея» (академический театр оперы и балета им. А.С.Пушкина, октябрь 2022). Социально-гуманитарное Умелец 50 Мульт-студия Студия эстрадного вокала «Vocal Art» Кастомайзинг Необычные художники 31 Мастер-класс по классической хореографии для педагогов танцевальных коллективов г. Н.Новгорода и старших учениц школы танца (ноябрь 2022) от Самойловой А.И. (г. Москва). Участие в школьном концерте, посвященном Дню Матери (ноябрь 2022.) Международный фестиваль «Фолкзвезда» (декабрь 2022) дважды. Многожанровый фестиваль-конкурс «Арт-пространство» (декабрь 2022) Международный конкурс декоративно — прикладного творчества «Творение души и рук» 27.11.2022г Международный конкурс изобразительного искусства и декоративно — прикладного творчества «В объятиях сказочной зимы 28.12.2022г 14 11 51 Интеллектуальный 16 клуб 25.09.2022 г. – I тур Молодёжного Кубка Мира по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников на базе Института прикладной физики Российской Академии наук (далее – МКМ) 23.10.2022 г. – II тур МКМ – участие команды «Дети Цветов». 24.10.2022 г. – 2-й отборочный этап чемпионата Приокского района по игре «Что? Где? Когда?» на базе ЦДТ «Созвездие» 31.10.2022 г. – финал чемпионата Приокского района по игре «Что? Где? Когда?» на базе ЦДТ «Созвездие» 11.11.2022 г. – городской этап интеллектуального турнира «Формула Интеллекта» по игре «Что? Где? Когда?» на базе Информационного центра атомной энергии (далее – ИЦАЭ) 17.11.2022 г. – интеллектуальный квиз «BrainShaker» на базе ИЦАЭ 18.12. 2022 г. – IV тур МКМ Школа юного журналиста Незнайка в мире профессий Рати Нижегородские Техническое Туристско-краеведческое Музейное дело 11 743 6 17 Туристический клуб 16 Спортивное ориентирование 48 Робототехника Arduino 7 Студия робототехники 69 VI детские краеведческие чтения, Победа в городском конкурсе социально-образовательных проектов от главы г. Нижнего Новгорода Шалабаева Ю.В. «Патриоты Нижнего», выделение гранта на реализацию проекта «Современный школьный музей». Участие в городской акции Сын. Отец. Отечество Выездные экскурсии: - музей Шаляпина школа № 140 - музей Нижегородская старина школа 24 - выставка Моя Родословная (Дом архитектора) 24.09 Всероссийские соревнования по трейл забегу по маршруту маркированной тропы "Окская тропа". 4.11 Областное соревнование, туристско-краеведческий квест "Наш город" 25.11 Школьный турнир по завязыванию узлов. 10–11.09 Нижегородская осень 18.09 Первенство СШ12 \ 4.09 Чемпионат и Первенство Нижегородской области 02.10 Первенство СШ12 15–16.10 Чемпионат и Первенство Нижегородской области 23.10 Чемпионат и Первенство Нижегородской области 30.10 Чемпионат и Первенство Нижегородской области 24.11 Первенство школы 131 18.12 Открытие зимнего сезона. Соревнования на призы Деда Мороза С начала года проведено 2 открытых тренировочных старта с мастерклассами. За 2022 год выполнены и присвоены третьи юношеские разряды 14.10.2022 Конкурс «робот помощник для моей будущей профессии» 27.11.2022 Робототехнические соревнования «Сани Деда Мороза» 20.12.2022 Робототехническое соревнование «Реактивные сани Деда ИТОГО Студия 3Dмоделирования 34 12 Мороза» городской этап на базе города Кстово. Выставка технического творчества, участие 2503 В течение учебного года с обучающимися в кружках и секциях работали 32 квалифицированных педагогов, из которых 25 человек имеют высшие образование, 18 человек имеют квалификацию педагог дополнительного образования детей, средний возраст педагогов - 35 лет. Материально техническая база школы для кружков физкультурно-спортивной направленности состоит из спортивного стадиона, 2-х больших спортивных залов, лыжной базы и малого спортивного зала, укомплектованного тренажерами, гантелями и другим спортивным оборудованием для занятий ОФП. Для занятий танцами, вокалом и театральным искусством есть оборудованный актовый зал, кабинеты музыки, зал хореографии (зеркала, станки) и два дополнительных кабинета для танцевальных занятий. Для работы студий и кружков используются отдельные кабинеты (Творческие мастерские) с набором специального оборудования для занятий по проекту «Успех каждого ребенка», всего их 8. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объёме, удалось сохранить и приумножить контингент обучающихся. Реализация планов внеурочной деятельности Внеурочная деятельность была организована в рамках оптимизационной модели: использовались возможности системы работы классных руководителей (коллективные творческие дела, экскурсии, тематические классные часы, мероприятия, организованные родителями), школьного дополнительного образования. В 2021-2022 уч.году воспитание и социализацию учащихся школы обеспечивала модель школьной воспитательной системы «Развитие социокультурной всесторонне развитой личности гражданина РФ 21 века», в 2022-2023 уч.году – рабочая программа воспитания, план внеурочной деятельности, проводились спортивные соревнования, творческие конкурсы, фестивали, обучающиеся участвовали в олимпиадах, конференциях. В соответствии с требованиями ФГОС общего образования все учащиеся школы занимаются проектной деятельностью в соответствии со школьными Положениями об организации проектной деятельности. Оперативная информация о мероприятиях, проходящих в рамках внеурочной деятельности публикуется на странице школы в социальной сети Вконтакте. Формы проведения внеурочной деятельности соответствуют направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Внеурочной деятельностью охвачены 100% учащихся школы. Эффективность внеурочной деятельности подтверждается результатами участия обучающихся в соревновательных мероприятиях различной направленности. В 2022 году во всероссийской олимпиаде школьников принимали участие в школьном этапе – 1245 уч., из них 339 стали победителями и призерами, в муниципальном этапе участвовали 162 уч, из них 45 стали победителями и призерами, в региональном этапе – 5 участников, 1 призер. В олимпиадах вузов приняли участие 39 уч., из них 13 стали победителями и призерами. В конференции НОУ «Эврика» в школьном этапе приняли участие 62 уч, из них 50 стали победителями и призерами, в муниципальном этапе приняли участие - 20 уч., 13 стали победителями и призерами, в городской конференции приняли участие 5 уч, из них 2 победитель и призер. По итогам участия в фестивалях ВФСК «ГТО» за 2022 год: награждены знаками отличия 67 человек, из них золото-12 человек, серебро - 36 человек, бронза-19 человек. IV. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Учебный процесс в 2022 г. был организован первую и во вторую смены (2022-2023 уч.год – 2,4 классы), в соответствии с утвержденными учебным планом школы и календарным учебным графиком. Периоды образовательной деятельности для 1-9 классов — триместры, для 10-11 классов — полугодия, продолжительность урока для 28,10 классов - 40 минут. В 1-11 классах 5-дневная учебная неделя. В 10-11 классах в связи с организацией профильного обучения по индивидуальным учебным планам, когда каждый учащийся имеет свой набор профильных предметов и элективных курсов, классно-урочная форма организации учебного процесса заменена на предметногрупповую. В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений - это элективные курсы и учебные предметы в рамках обязательной нагрузки учащихся, отражающие специфику школы. В 4 классах в соответствии с запросами родителей (законных представителей) преподавались модули ОРКСЭ: Основы православной культуры изучали 33% учащихся, Основы мировых религиозных культур — 67% учащихся. В соответствии с выбором родителей (законных представителей) в 4, 8- х классах изучается курс «Финансовая грамотность». На уровне основного общего образования часть, формируемая участниками образовательных отношений также представлена курсом «Психология общения. Мой выбор – мое действие» в 9-х классах, курсом «Математические основы информатики» - в 5а,б,в,г,д, 6а,б,в,г классах, учебным предметом «Информатика» в 5е, 6д,е классах; на уровне среднего общего образования - элективными курсами. Количество часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета, определял учебный план школы, при этом максимальный объем аудиторной нагрузки соответствовал требованиям СанПиН. На основе федеральных государственных стандартов общего образования и примерных программ, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ, школьными методическими объединениями были разработаны рабочие программы по учебным предметам (курсам), курсам внеурочной деятельности. V. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ На 31.12.2022 г. состав администрации школы включал: директор — 1, заместители директора — 7, из них: образование высшее — 100%, в том числе педагогическое — 5 чел./62,5%; имеет ученую степень кандидата наук – 1 чел. /12,5% профессиональная переподготовка по направлению «Менеджмент», «Управление» - 5 чел./62,5%; обучаются на факультете менеджмента НИУ ВШЭ по образовательной программе высшего образования- программе магистратуры "Управление образованием" — 1 чел./12,5%; аттестованы на соответствие занимаемой должности — 8 чел./100% стаж работы по специальности: от 5 до 10 лет – 1 чел./12,5%, от 10 до 15 лет — 2 чел./25%, более 20 лет — 5 чел./62,5%; прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года — 6 чел./100%. Коллектив педагогических работников – 100 чел., в том числе: учителей – 87 чел. социальный педагог – 1 чел. педагог-психолог- 1 чел. педагоги дополнительного образования – 8 чел. педагог-библиотекарь – 1 чел. старший вожатый – 1 чел. педагог- организатор – 1 чел. Гендерный состав: мужчин – 13 чел./ 13%, женщин – 87 чел./ 87% В том числе * Общее кол-во педагоги ческих работников Всего аттестовано ** Высшая категория Пед. работники, не подлежащие аттестации на СЗД** Соответствие занимаемой должности (СЗД) Первая категория кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % 73 73% 28 38% 29 40% 16 22% 27 27% 100 Прим.: ** - процент от общего количества педагогических работников Прим.: * - процент от числа аттестованных педагогических работников педагогический стаж/чел. 27 30 23 24 25 20 12 15 9 5 10 5 0 до 3 лет 3-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет 20 и более лет возраст/ чел. 49 50 40 30 15 20 20 13 10 0 до 35 лет 35-39 лет 40-49 лет 50-59 лет 3 более 60 лет Одной из важнейших задач по формированию и наращиванию достаточного кадрового потенциала администрация школы видит в организации системы непрерывного профессионального образования, в том числе с использованием внутреннего потенциала школы, а также с использованием различных организаций (ГБОУ ДПО НИРО, иные учреждения ДПО, ведущие вузы города) и форм повышения квалификации (очно, дистанционно). Прошли курсы повышения квалификации – 88чел./ Также важная задача — организация системы наставничества для молодых специалистов, в 2022 году в соответствии с Положением о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «Школа №131» было сформировано 12 пар молодой специалист – учитель-наставник. В 2022 году впервые был издан школьный методический журнал «Современный учитель: миссия выполнима». Приняли участие в профессиональных конкурсах, представили свой опыт на конференциях различного уровня – 10 учителей, среди них - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года». VI. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебно-методический комплект составлен в соответствии с: • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" Уровень общего образования Начальное общее образование (ФГОС) % обеспеченности учебниками за счет бюджетных средств 100% Основное общее образование (ФГОС) 100% Среднее общее образование (ФГОС) 100% Таким образом, все учащиеся школы обеспечены учебниками и пособиями за счет бюджетных средств. VII. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Показатели книжного фонда: Объемы фондов библиотеки, из них: учебники справочная литература (словари, справочники, энциклопедии) медиатека художественная литература 34139 экз. 30260 453 1276 2150 Требуется пополнение фонда художественной литературы, а также периодических изданий. В информационно-библиотечном центре обеспечены доступ к Интернет- ресурсам (скорость 100 Мб), возможность печати и копирования. В течение 2022 года в информационно – библиотечном центре 1580 учащихся/74% пользователя, проведено 22 крупных мероприятия, в том очные встречи числе с поэтами, писателями Нижегородской области, VIII. КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Справка о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, ИБЦ, объектов спорта, средств обучения и воспитания МАОУ "Школа №131" (по состоянию на 31.12.2022 г.) № Индикатор показатель 1 Общее кол-во предметных кабинетов 81 Кол-во и процент (от общего количества) учебных кабинетов, 81/100% оснащенных техническими средствами обучения 2 Кабинет физики, лаборатория, лаборантская (да/нет) да Технические средства обучения да Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными 100% пособиями Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и 100% приборами механика молекулярная физика электродинамика и звуковые волны оптика и квантовая физика Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием, приборами и инструментами оптика и квантовая физика механика молекулярная физика электричество 3 Кабинет химии, лаборатория, лаборантская (да/нет) Наличие вытяжного шкафа в каждом помещении в рабочем состоянии Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами неорганическая химия органическая химия общая химия Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием, приборами и инструментами неорганическая химия органическая химия общая химия 4 Кабинет биологии, лаборатория, лаборантская (да/нет) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами ботаника зоология анатомия общая биология Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием (лабораторное оборудование, приборы, наборы для эксперимента, инструменты) ботаника зоология анатомия общая биология Кол-во цифровых микроскопов 5 Кабинет истории и обществознания (кол-во) Технические средства обучения 100% 100% 100% 100% 100% Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями Наличие интерактивных карт 6 Кабинет географии (кол-во) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями 100% 100% 100% 100% 100% да да да 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% да да 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 1 2 да да 2 да 100% 7 8 9 10 11 12 13 Средний процент обеспеченности демонстрационным и лабораторным оборудованием и приборами Наличие интерактивных карт Универсальный спортивный зал , малый спортивный зал, зал для хореографии, душевые, туалеты (да/нет) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности оборудованием и инвентарем: спортивные игры фитнес, хореография, общефизическая подготовка легкая атлетика подвижные игры и спортивные мероприятия гимнастика, акробатика, единоборства кол-во лыжных пар и процент обеспеченности на класс Кабинеты технологии для мальчиков , лаборантская для хранения оборудования (кол-во) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями Столярное дело Слесарное дело Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием, инструментами и средствами безопасности Столярное дело Слесарное дело Кабинеты технологии для девочек , лаборантская для хранения оборудования (кол-во) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями Домоводство (кройка и шитье) Домоводство (кулинария) Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием Домоводство (кройка и шитье) Домоводство (кулинария) Кабинет начальной школы (кол-во) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями, демонстрационным оборудование и приборами Кабинет русского языка и литературы (кол-во) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями Кабинет математики (кол-во) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами, моделями Кабинет иностранного языка (кол-во) Технические средства обучения Лингафонный класс Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями 100% да да да 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100/100% 3 да 100% 100% 100% 100% 100% 100% 3 да 100% 100% 100% 100% 100% 100% 25 да 100% 4 да 100% 4 да 100% 100% 9 да 7 100% 14 Кабинет изобразительного искусства (кол-во) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами 15 Кабинет музыки (кол-во) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием, приборами, инструментами (музыкальными инструментами) 16 Кабинет ОБЖ , лаборантская для хранения оборудования (кол-во) Технические средства обучения Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями, модели, натуральные объекты Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием для оказания первой помощи 17 Кабинет информатики (кол-во) Мобильные компьютерные классы (кол-во) Технические средства обучения, пакет программного обеспечения 18 Кабинет для проектно-исследовательской деятельности (кол-во) (естественно-научная направленность) 19 Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций) (да/нет) Кабинет оборудован техническими средствами , оборудованием для онлайн-трансляций Читальный зал (точка доступа в интернет, многофункциональное устройство) 20 Многофункциональный актовый зал , гримерная, костюмерная (да/нет) специализированная мебель и системы хранения основное и вариативное оборудование сцены (звукотехническое, светотехническое) , оборудование для гримерной, оборудование для костюмерной 21 Столовая обеденный зал, пищеблок 22 Медицинский комплекс кабинет врача процедурный кабинет прививочный кабинет 2 да 100% 100% 2 да 100% 100% 2 да 100% 100% 100% 3 5 да 1 да да да да да да Количество посадочных мест 500 да Анализ материально-технической базы школы, проведенный на соответствие приказу Министерства образования и науки РФ от 03.09.2019 г. N 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения», позволяет сделать вывод о том, что учреждение оснащено современным оборудованием в полном объеме. По итогам функционирования МАОУ «Школа №131» в 2022 году можно сделать вывод об удовлетворительном уровне соответствия качества результатов, условий и процесса федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и запросам потребителей образовательных услуг. ПРИЛОЖЕНИЕ Заместитель директора (административно-хозяйственная деятельность) Учебно-вспомогательный персонал Иной персонал Заместитель директора (информатизация) ДИРЕКТОР Заместитель директора (учебная деятельность, ООО, СОО) Заместитель директора (научнометодическая деятельность) Заместитель директора (учебная деятельность НОО) Заместитель директора (воспитательная деятельность) МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛИ ШМО ШМО учителей математики и информатики ШМО учителей русского языка и литературы ШМО учителей естественно-научных дисциплин Педагог дополнительного образования ШМО учителей начальных классов Педагог-библиотекарь Педагог-психолог Социальный педагог ШМО учителей музыки, технологии, ИЗО, физической культуры ШМО учителей русского языка и литературы ШМО учителей общественно-научных дисциплин ШМО классных руководителей УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ/ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Педагог-организатор