АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 131» Рассмотрено на педагогическом совете МАОУ «Школа №131» протокол от 29.08.2023 г. №1 Утверждено приказом МАОУ «Школа №131» от 01.09.2023 г. №428-о Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Школа № 131» Нижний Новгород 2023 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Школа № 131» (далее Учреждение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня: федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 (в действующей редакции); федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 (в действующей редакции); федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (в действующей редакции); федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования: ФОП НОО утв. приказом Минобрнауки России от 18.05.2023 №372, ФОП ООО утв. приказом Минобрнауки России от 18.05.2023 №370, ФОП СОО утв. приказом Минобрнауки России от 18.05.2023 №371; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 г. №115 (в действующей редакции); Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; основной образовательной программой начального общего образования; основной образовательной программой основного общего образования; основной образовательной программой среднего общего образования. 1.2. Настоящее Положение регламентирует формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении, их перевод в следующий класс (уровень общего образования) по итогам учебного года (освоения основной образовательной программы предыдущего уровня общего образования). 1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляются педагогическими работниками с помощью отметок и оценок. Отметка – цифра (от 1 до 5), выражающая степень освоения обучающимся образовательной программы, это количественный показатель, по которому можно судить об уровне успеваемости. Отметка выставляется в соответствии с нормами отметок по предметам за различные виды работ (ответов). Оценка - сжатое или развернутое суждение о достижениях обучающегося, предполагает словесную информацию о качестве выполнения задания. Для формулировки оценочного суждения, учитель должен проанализировать работу (ответ) обучающегося и сравнить ее с эталонами, представленными в рабочей программе. В высказывании педагога может содержаться информация о том, что обучающемуся удалось сделать верно, где имеются пробелы в знаниях, умениях и как их устранить. Оценка всегда должна быть объективной и выражаться в тактичной форме. 2. Текущий контроль успеваемости 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. 2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных образовательных программ, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее ФГОС ООО); Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО). 2.3. Цель текущего контроля успеваемости заключается: - в контроле уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - оценке соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; - проведения обучающимися самооценки, оценки работ обучающихся педагогическими работниками с целью возможного совершенствования образовательной деятельности. 2.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется непосредственно педагогическими работниками, реализующими соответствующую образовательную программу. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении проводится: поурочно, по темам; по учебным триместрам (полугодиям). 2.6. Формами текущего контроля успеваемости могут быть: устный контроль: устные индивидуальные, фронтальные, комбинированные опросы, чтение, сообщения, доклады, аудирование, говорение, собеседование; письменный контроль: контрольная работа, контрольное списывание, самостоятельные и проверочные работы, диагностические работы, эссе, тестирование с использованием контрольно-измерительных материалов, сочинение, реферат, диктант (контрольный, с грамматическим заданием, словарный, предметный), изложение, домашнее задание, письменный отчет о наблюдениях, практический контроль: лабораторная работа, практическая работа, сдача нормативов по физкультуре; комбинированный контроль: зачет, защита проектов, творческих, учебно исследовательских работ. 2.7. Описание видов, форм контроля успеваемости и норм оценивания предметных результатов содержится в Положении о видах и формах контроля успеваемости и нормах оценивания предметных результатов в МАОУ «Школа № 131». 2.8. Добросовестное освоение образовательной программы обучающимися предусматривает выполнение домашнего задания, нормативы к которому установлены в Положении о домашнем задании для обучающихся в МАОУ «Школа №131». 2.9. Для осуществления текущего контроля успеваемости учителями могут использоваться учебно-методические материалы образовательных онлайн-сервисов России, представленные в электронном (цифровом) виде и реализующие дидактические возможности информационно-компьютерных технологий, содержание которых соответствует законодательству об образовании. 2.10. Для осуществления текущего контроля успеваемости при обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период карантина, при обучении на дому, при обучении по индивидуальному учебному плану используются возможности Образовательной платформы Нижнего Новгорода. 2.11. Периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся учитель определяет самостоятельно в соответствии с рабочей программой предмета с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. 2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся: - в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-балльной шкале и используется только положительная фиксация, различаемая по уровням: базовый, выше базового, ниже базового; - во 2 – 11-х классах осуществляется в виде отметок по 5-балльной шкале, отметка «1» выставляется только в 5-11 классах; - при проведении курсов внеурочной деятельности осуществляется безотметочно (если иное не предусмотрено рабочей программой учебного курса); - осуществляется в виде отметок по 5-балльной шкале при проведении зачетов, защиты творческих работ, защиты проектов, сдачи нормативов во физической культуре (если иное не предусмотрено рабочей программой учебного курса); - текущий контроль успеваемости обучающихся на уровне начального общего образования в течение учебного года по учебным предметам «Основы религиозных культур и светской этики», «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)» осуществляется безотметочно, с фиксацией зачета/незачета; - текущий контроль успеваемости обучающихся в течение учебного года по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» осуществляется по 5-балльной шкале. 2.13. Отметка по итогам устного контроля выставляется учителем в ходе урока и заносится в этот же день в электронный журнал и электронный дневник в соответствии с Регламентом ведения электронных журналов и электронных дневников в АСУ «Образовательная платформа г. Нижний Новгород». 2.14. В электронном журнале и электронном дневнике кaждaя отметка имеет свой вес, который укaзывaет нa знaчимость рaботы, зa которую она выстaвленa. Учитывaя вес кaждой отметки, автоматически высчитывaется средневзвешенный бaлл учaщегося зa определенный период. Учитель обязaн укaзaть вид рaботы, зa которую оценивaется ученик. Если вид рaботы не укaзaн, то отметкa имеет по умолчaнию вес «1» и учитывaется с этим весом при рaсчете среднего бaллa за триместр/полугодие. Вес отметки за контрольные оценочные процедуры, включенные в график оценочных процедур равен «3» и учитывaется с этим весом при рaсчете среднего бaллa за триместр/полугодие. 2.15. Работы, выполненные обучающимися в ходе письменного, практического и комбинированного контроля оцениваются в сроки, установленные Положением о ведении и проверке ученических тетрадей и выставляются в электронный классный журнал, электронный дневник в соответствии с Регламентом ведения электронных журналов и электронных дневников в АСУ «Образовательная платформа г. Нижний Новгород». 2.16. Письменные контрольные оценочные процедуры по учебному предмету проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели, при этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году. 2.17. Для обучающихся одного класса проводится не более одной письменной контрольной оценочной процедуры в день. 2.18. Письменные контрольные оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании. 2.19. С целью упорядочивания оценочных процедур не позднее, чем через 2 недели после начала триместра/полугодия формируется и утверждается единый график оценочных процедур в Учреждении, с учетом оценочных процедур федерального и регионального уровней; график размещается на сайте Учреждения на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа. 2.20. График может быть скорректирован по объективным причинам, его актуальная версия размещается на сайте Учреждения. 2.21. В случае получения обучающимся неудовлетворительной отметки за письменную контрольную работу, включенную в график оценочных процедур, педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает проведение дополнительной работы с обучающимся (работу над ошибками), индивидуализацию содержания образовательной деятельности, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося и повторное написание письменной контрольной работы в течение двух недель с момента получения неудовлетворительной отметки. Аналогичная процедура проводится для длительно отсутствовавших обучающихся. Отметка за повторную письменную контрольную работу в электронном журнале заменяет ранее выставленную неудовлетворительную отметку. 2.22. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях, проводится в этих учебных заведениях; справка о полученных отметках предоставляется обучающимся классному руководителю; классный руководитель доводит данную информацию до сведения учителей-предметников; учителяпредметники засчитывают отметки, полученные обучающимися в санаторных, медицинских организациях при выставлении триместровых, полугодовых отметок. 2.23. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.24. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости с выставлением неудовлетворительных отметок: - в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; - в первый учебный день после пропуска занятий для обучающихся, длительно не посещавших занятия по уважительной причине. 2.25. Общие дидактические критерии оценки предметных знаний, умений, навыков обучающихся: отметка «5» ставится, если выполнено более 90% работы, когда учащийся обнаруживает усвоение базового уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно. отметка «4» ставится, если выполнено более 70% работы, когда учащийся обнаруживает усвоение базового уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки. Знания, оцениваемые «5» и «4» баллами, как правило, характеризуются высоким и повышенным понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них обобщений. отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда учащийся обнаруживает усвоение базового уровня основных образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий, подтверждают базовый уровень усвоения образовательной программы. отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда учащийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть базового уровня основных образовательных программ не усвоена, учащийся испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые ошибки в письменных работах или не справляется с ними. отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы, когда учащийся имеет минимальные представления об изученном материале. Отметки «2» и «1» указывают на тот факт, что базовый уровень основных образовательных программ не усвоен. 2.25. В случае использования учителем для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации функционала электронных образовательных онлайнсервисов («ЯКласс» и т.п.) отметки выставляются в соответствии с установленными ими критериями. 2.26. На основе текущего контроля успеваемости выставляются отметки за триместр (для обучающихся 2-9 классов) или полугодие (для обучающихся 10-11 классов) по каждому учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю. 2.27. Порядок выставления отметок за триместр или полугодие: за две недели до окончания триместра/полугодия учителя проводят анализ текущей успеваемости; для обучающихся, имеющих угрозу выставления неудовлетворительной отметки или неаттестации за триместр/полугодие, составляют график ликвидации задолженностей, включающий даты и темы проведения дополнительных занятий в период до окончания триместра/полугодия, отметку об ликвидации задолженности; классные руководители знакомят с графиком ликвидации задолженностей обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись; отметки обучающихся за триместр/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, не позднее, чем за 2 дня до начала каникул; обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 1/2 учебного времени, выставляется неаттестация, при этом по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся сроки промежуточной аттестации за триместр/полугодие могут быть перенесены или же выставляется отметка на основе удовлетворительных результатов письменной контрольной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу; обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, выставляется неаттестация и по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся сроки промежуточной аттестации за триместр/полугодие могут быть перенесены; для объективности необходимо наличие не менее трех отметок за триместр и не менее пяти отметок за полугодие (при объеме изучения учебного предмета - 0,5 и 1 час в неделю); более 5 отметок (при объеме изучения учебного предмета - 2 и более часов в неделю); отметка за триместр/полугодие выставляется на основании текущих отметок, представляет собой их среднее арифметическое и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления; с целью повышения эффективности внутришкольного контроля за результатами освоения основных образовательных программ по учебным предметам, курсам за 2 недели до окончания триместра/полугодия предусмотрено проведение оперативных совещаний педколлектива по предварительным итогам освоения рабочих программ. 2.28. Последствия получения неудовлетворительного результата или неаттестации за триместр/полугодие: - классные руководители доводят до сведения неуспевающих или неаттестованных обучающихся и их родителей (законных представителей) итоговые отметки за триместр/ полугодие под подпись; - учителя, выставившие неудовлетворительные итоговые отметки или неаттестацию за триместр/полугодие, составляют график ликвидации задолженностей, включающий даты и темы проведения дополнительных занятий в начале следующего триместра/полугодия (рекомендовано – в течение двух недель), отметку об ликвидации задолженности; - классные руководители ознакомить неуспевающих или неаттестованных обучающихся и их родителей (законных представителей) с графиком ликвидации задолженностей под подпись. 2.29. Отметка за год выставляется на основании триместровых или полугодовых отметок и отметки за промежуточную аттестацию. Годовая отметка представляет собой их среднее арифметическое и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления. 2.30. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный журнал, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Родители (законные представители) обучающихся имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) неуспевающих обучающихся обязаны ознакомить их с результатами текущего контроля успеваемости обучающихся в письменной форме. 2.31. Обучающиеся, их родители (законные представители) при несогласии с выставленной отметкой имеют право обратиться с письменным заявлением в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация – это оценка уровня достижения обучающимися планируемых результатов освоения отдельной части или всего объема учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, предусмотренных образовательной программой соответствующего уровня общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. 3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; - оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности, - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся 1-11 классов, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, обучающихся, осваивающих образовательные программы в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). 3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном п. 3.6 настоящего Положения. 3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю. 3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.6.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. 3.6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены личные внеучебные образовательные достижения (призовые места) в мероприятиях муниципального, городского, регионального, всероссийского уровней в соответствии с содержанием предмета: интеллектуальные конкурсы и олимпиады, конференции; творческие конкурсы, фестивали; образовательные и социальные проекты; спортивные соревнования, сдача нормативов ВФСК «ГТО». 3.6.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующий учебный предмет, учебный курс (в том числе внеурочной деятельности), учебный модуль. 3.6.4. Промежуточная аттестация по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю, проводится по контрольно - измерительным материалам, включающим: инструкцию для обучающихся (продолжительность работы, структура работы), текст работы. 3.6.5. Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями-предметниками, рассматриваются на заседании предметной кафедры, утверждаются приказом директора. 3.6.6. Спецификация контрольно - измерительных материалов (проверяемые знания, умения, навыки, система оценивания) для проведения промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) до начала третьего триместра путем размещения в электронном журнале и электронном дневнике Образовательной платформы Нижнего Новгорода. 3.6.7. Формами промежуточной аттестации являются: письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные работы, в том числе тестовые, творческие работы; всероссийские проверочные работы; сочинения, изложения, контрольные списывания, диктанты, в том числе с грамматическим заданием, рефераты и другое; устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, собеседования, проверка навыков чтения; защита проектов; сдача нормативов по физической культуре. При проведении промежуточной аттестации обучающихся недопустимо дублирование оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводятся всероссийские проверочные работы. 3.1.1. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом директора школы в течение 10 дней с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации либо по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося. 3.1.2. Во исполнение п. 3.1.1. настоящего Положения уважительными причинами признаются: - болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; - трагические обстоятельства семейного характера; - участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровнях, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; - обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 3.1.3. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора не позднее, чем за 2 недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком. 3.1.4. Расписание промежуточной аттестации доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде Учреждения, на официальном сайте Учреждения, в Образовательной платформе Нижнего Новгорода не позднее, чем за 2 недели до проведения промежуточной аттестации. 3.1.5. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 6). 3.1.6. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, дополнительных образовательных программ в других образовательных учреждениях в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения. 3.1.7. Промежуточная аттестация обучающихся 2-11-х классов осуществляется по пятибалльной шкале оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. Для обучающихся 1-х классов промежуточная аттестация осуществляется безотметочно, используется только положительная фиксация результатов, различаемая по уровням: базовый, выше базового, ниже базового. Неудовлетворительными считаются результаты промежуточной аттестации, оцененные ниже отметки «3 (удовлетворительно)». Для обучающихся 1-х классов неудовлетворительными считаются результаты ниже базового уровня. 3.1.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся при промежуточной аттестации по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю контрольные работы проводятся в часы проведения уроков, занятий по данному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю согласно основному расписанию занятий и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия; при необходимости обучающиеся могут делиться на группы. 3.1.9. По решению педагогического совета на основании заявления родителей (законных представителей) могут быть установлены особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации для следующих категорий обучающихся: выезжающих на учебно-тренировочные сборы, спортивные, интеллектуальные соревнования, конкурсы, олимпиады всероссийского и международного уровней, региональные, федеральные мероприятия волонтерской деятельности и иные подобные мероприятия; отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; – выезжающих на лечение в санаторные и медицинские учреждения; – по семейным обстоятельствам. 3.1.10. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.1.11. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях предметных кафедр и педагогическом совете школы, представлены в годовом анализе работы школы. 3.1.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный журнал, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) неуспевающих обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3.1.13. Факт получения неудовлетворительной отметки за промежуточную аттестацию доводится классным руководителем до сведения родителей (законных представителей) под подпись. 3.1.14. Обучающиеся, их родители (законные представители) при несогласии с выставленной отметкой за промежуточную аттестацию имеют право обратиться с письменным заявлением в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации (приложение 1). 4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение 3-х дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала, электронного дневника обучающегося. 4.3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу или соответствующую часть образовательной программы, на основании положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на уровень образования) или допускаются к государственной итоговой аттестации. 4.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно. 4.5. Обучающиеся 9,11-х классов, имеющие академическую задолженность не допускаются к государственной итоговой аттестации. 4.6. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне образования. 4.7. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 4.8. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 5. Ликвидация академической задолженности обучающимися 5.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам предыдущего учебного года в следующие сроки с момента образования академической задолженности: - первая попытка до даты окончания текущего учебного года; - вторая попытка до 15 сентября следующего учебного года. 5.2. Обучающиеся имеют право: пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, за исключением времени болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин, каникулярного периода; получать консультации по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности), учебным модулям; получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; получать помощь педагога-психолога и других специалистов Учреждения. 5.3. При организации ликвидации академической задолженности обучающимися Учреждение обязано: создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности; согласовать с родителями (законными представителями) в письменной форме установление сроков повторной промежуточной аттестации; обеспечить контроль своевременности ликвидации академической задолженности; создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации во второй раз). 5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль своевременности ликвидации обучающимися академической задолженности; нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в установленные сроки. 5.5. Для проведения повторной промежуточной аттестации в Учреждении создается соответствующая комиссия: комиссия формируется по предметному принципу; количественный состав предметной комиссии - не менее 3 человек: председатель (заведующий предметной кафедрой или заместитель директора) и члены комиссии (учительпредметник данного класса и ассистент из числа педагогов той же предметной области). состав комиссии утверждается приказом директора. 5.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю. 5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их письменного заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы). 6. Промежуточная аттестация экстернов 6.1. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении бесплатно. 6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по основной образовательной программе общего образования соответствующего уровня. 6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора на основании его заявления – для совершеннолетних обучающихся или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложение 2). Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из Учреждения соответствующим приказом директора. 6.4. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Учреждения на основании письменного заявления и при условии письменно выраженного согласия с правилами использования библиотечного фонда Учреждения. 6.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть представлена помощь педагога-психолога Учреждения. 6.6. Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится: в соответствии с графиком, утвержденным директором за 10 дней до ее проведения; по контрольно-измерительным материалам соответствующего уровня общего образования, предоставленным руководителем школьного методического объединения, с соблюдением режима конфиденциальности, утвержденным приказом директора; предметной комиссией, в количестве не менее 3 человек, персональный состав которой определяется приказом директора; промежуточная аттестация экстернов проводится не более чем по одному учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю в день. 6.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. 6.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Учреждения, в установленном законодательством РФ порядке. 6.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по основной образовательной программе общего образования соответствующего уровня (приложение 3). 6.10. Экстерны имеют право на зачет Учреждением результатов промежуточной аттестации, пройденной в других образовательных Учреждениях в порядке, установленном локальным актом Учреждения. 6.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать эти предметы в порядке, установленном п.5.2. настоящего Положения. 6.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Учреждении в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Правилами приема граждан в МАОУ «Школа №131». 6.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор сообщает о данном факте в управление образования администрации Приокского района. Приложение 1 ПРОТОКОЛ результатов промежуточной аттестации Дата проведения__________________ Предмет_________________________ Класс___________________________ Присутствовало учащихся ______________ (кол-во/%) Отсутствовало учащихся _______________ (кол-во/%), причина отсутствия _____________________________________________________________________________ Члены комиссии ______________________________________________________________ № п/п Ф.И. обучающегося 1 … СУММА Оценка за 2 триместр (1 полугодие) 0 Индивидуальный Уровень Оценка за планируемый работу результат, % 0 0 0 0 0 0 ПРОЦЕНТ УСПЕВАЕМОСТИ ПРОЦЕНТ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ Анализ результатов промежуточной аттестации Показатели качества знаний Процент Уровень Планируемый результат обучения Оценочная результативность работы Особое мнение комиссии ____________________________________________________ Дата внесения отметок в протокол _______________________ Подписи членов комиссии ____________________________________________________ Интерпретация итогов промежуточной аттестации: Успеваемость = (количество учащихся, выполнивших работу на 3,4,5)/общее количество учащихся*100% 96-100% - оптимальный уровень 90-95% - достаточный уровень до 89% - низкий уровень Качество знаний = (количество учащихся, выполнивших работу на 4 и 5)/общее количество учащихся*100%; сравнивается с качеством знаний за предыдущий учебный период разница в 10% - низкий уровень разница в 5% - достаточный уровень разница в 4% и меньше - оптимальный уровень Оценочная результативность работы = сумма оценок за работу/5*количество учащихся*100% 0-59% - низкий уровень 60-69% - достаточный уровень 70-100% - оптимальный уровень Планируемый результат обучения определяется Приложение 2 Директору МАОУ «Школа №131» Боряковой И.А. _____________________________________ (ФИО законного представителя обучающегося) _____________________________________ Заявление. Прошу организовать промежуточную аттестацию моего сына (моей дочери) _________________________________________________________ (указать ФИО обучающегося), обучающегося ______ класса за ____________________ (указать аттестационный период) в период с __________________ по_______________________ (указать сроки) в связи с ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ . Дата _______________ Подпись _______________ (_________________) Приложение 3 Справка о результатах прохождения экстерном промежуточной аттестации по основной образовательной программе начального общего (основного общего, среднего общего) образования ___________________________________, ФИО обучающегося, дата рождения за _________________________________________ аттестационный период № п/п Предметная область Учебный предмет Отметка за промежуточную аттестацию Результат промежуточной аттестации обучающегося: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Директор _____________________ И.А.Борякова