Положение об электронной информационно-образовательной среде МАОУ Школа №131

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 131»
Рассмотрено
на педагогическом совете
МАОУ «Школа № 131»
протокол от 29.08.2023 г. №1

Утверждено
приказом
МАОУ «Школа № 131»
от 01.09.2023 г. №428-О

Положение
об электронной информационно-образовательной среде
МАОУ «Школа № 131»

Нижний Новгород
2023

1. Общие положения
1.1. Положение
об
электронной
информационно-образовательной
среде
Муниципального автономного образовательного учреждения «Школа № 131» (далее —
МАОУ «Школа №131»):
- устанавливает
назначение и
составные
элементы
электронной
информационно-образовательной среды (далее - ЭИОС) школы;
- устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
- регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС
школы;
- определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в
действующей редакции);
- постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 г. №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных
положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в действующей
редакции);
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 (в действующей
редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 (в действующей
редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (в действующей
редакции);
- Федеральными образовательными программами начального общего, основного
общего и среднего общего образования: ФОП НОО утв. приказом Минобрнауки России от
18.05.2023 №372, ФОП ООО утв. приказом Минобрнауки России от 18.05.2023 №370, ФОП
СОО утв. приказом Минобрнауки России от 18.05.2023 №371;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 г. №115 (в действующей редакции);
- Уставом МАОУ «Школа №131» (в действующей редакции);
- иными локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и
обеспечение образовательного процесса.

1.3. Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – включает в
себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих технологических средств, и обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
1.4. Электронные информационные ресурсы (ЭИР) - это информация, хранимая в
электронном виде (информационные базы данных), содержащаяся в информационных
системах.
1.5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для
воспроизведения которых используются электронные устройства.
1.6. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в
сфере образования, организация образовательной деятельности в МАОУ «Школа №131» и
обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к электронным
информационным и электронным образовательным ресурсам.
2. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
⎯
создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
⎯
обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории
школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих
программах;
⎯
фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
⎯
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных
технологий;
⎯
формирование электронного портфолио обучающегося;
⎯
формирование электронного портфолио учителя;
⎯
создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством
сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
⎯ доступность и открытость;
⎯ комплексность построение;
⎯ ориентированность на пользователя;
⎯ интегрированность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование ЭИОС
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды
школы
обеспечивается
соответствующими
средствами
информационнокоммуникационными технологиями и квалификацией работников, ее использующих и
поддерживающих (далее - пользователи):

⎯
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером,
ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
⎯
работники (педагогические работники, административно управленческий и
учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером,
прохождение
курсов повышения
квалификации
и
обучающих
семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций,
необходимых для работы с компонентами ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами Школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных компонентов, входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей и осуществляется администрацией школы, педагогическими работниками,
школьными службами в порядке, установленном соответствующими законодательству в
сфере образования и информационных технологий.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и
графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и
возможность организации удалённого взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае
применения дистанционных образовательных технологий, к образовательным сервисам и
цифровым учебным материалам для обучающихся, родителей и учителей, состав которых
определяется в рабочих программах учебных предметов, курсов (модулей).
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ (удаленный доступ) 100%
обучающихся в школе.
4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС МАОУ «Школа № 131» являются:
⎯ официальный сайт Школы;
⎯ официальная страница школы в российской социальной сети «ВКонтакте»;
⎯ АСУ «Образовательная платформа г. Нижний Новгород»;
⎯ локальная сеть Школы;
⎯ ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум», портал «Российская электронная школа»;
⎯ справочно-правовые
системы,
используемые
в
соответствии
с
заключенными лицензионными соглашениями;
⎯ иные компоненты, необходимые для организации образовательного
процесса и взаимодействия компонентов ЭИОС;
4.2. Сайт обеспечивает доступ к информационным блокам, раскрывающим
различные направления деятельности школы. Официальный сайт позволяет выполнить
требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной
организации.
Страница школы в российской социальной сети «ВКонтакте» обеспечивает доступ
участников образовательных отношений, социальных партнеров школы к оперативной
информации о внеурочной деятельности, информирует о мероприятиях, проводимых в
рамках реализации программы воспитания, работы информационно-библиотечного центра
и объединений дополнительного образования и т.п.;
АСУ «Образовательная платформа г. Нижний Новгород»» обеспечивает
автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы,
дневники обучающихся, фиксирование реализации учебных планов, рабочих программ по
учебным предметам, учебным курсам (модулям), базу данных обучающихся, базу данных
педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронные
портфолио обучающихся и педагогов.
Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс
компьютерных баз данных, направленных на информационное сопровождение,
обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским

законодательством.
Локальная сеть обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между
сотрудниками школы.
Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в
ЭИОС определяются решением текущих задач по организации и осуществлению
образовательной деятельности в школе.
ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум», портал «Российская электронная школа»
обеспечивают единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным
материалам для обучающихся, родителей и учителей.
5. Требования к функционированию ЭИОС
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
компонентов
ЭИОС
школы,
соблюдения
конфиденциальности информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим
Положением устанавливаются следующие требования:
⎯
требования по разграничению доступа;
⎯
требования по защите персональных данных пользователей;
⎯
требования по защите информации, находящейся на серверах;
⎯
требования к локальной сети школы;
⎯
технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
⎯
требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя,
которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки
и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор,
заместитель директора, заведующий кафедрой, учитель, социальный педагог, педагогпсихолог, педагог- библиотекарь, обучающийся и т.п.).
5.2.3 Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и
пароля.
5.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных
данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы.
5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих
одновременную работу 100% от общего числа пользователей.
5.3.2. Все серверное оборудование школы должно иметь средства
отказоустойчивого хранения и восстановления данных.
5.4. Требования к локальной сети
5.4.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех
пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети
постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в
сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.5 Технические требования по обеспечению доступа пользователям

5.5.1 Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС школы всем сотрудникам школы.
5.5.2 Подключение по технологии WI-FI с перспективной зоной покрытия
подключения должно быть 100%.
5.5.3 Сотрудникам школы обеспечивается возможность подключения мобильных
компьютеров к элементам ЭИОС.
5.6. Требования к пользователям ЭИОС

5.6.1 Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по
работе с элементами ЭИОС школы:
⎯
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам ЭИОС школы;
⎯
сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных
компетенций, необходимых для работы в ЭИОС школы.
⎯
сотрудники обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса ФГОС.
5.8 Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6,
осуществляется системным администратором.
6. Порядок и формы доступа к отдельным компонентам ЭИОС
6.1.
Доступ к персонализированной части ЭИОС школы, включающей АСУ
«Образовательная платформа г. Нижний Новгород», предоставляется всем пользователям
школы через процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных
данных. Перед тем как приступить к работе в АСУ «Образовательная платформа г. Нижний
Новгород» пользователь обязан ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация
и/или удаление обучающихся и родителей (законных представителей) в базе АСУ
«Образовательная платформа г. Нижний Новгород» осуществляется на основании данных
приказов о зачислении и отчислении из школы. Личная учетная запись пользователя школы
содержит:
⎯
логин, например, адрес личной электронной почты;
⎯
пароль - генерируется автоматически.
6.2. Регистрация и/или удаление сотрудников школы в АСУ «Образовательная
платформа г. Нижний Новгород» осуществляется системным администратором.
6.3. Доступ к редактированию информации на сайте и странице школы в
российской социальной сети «ВКонтакте» имеет системный администратор и работники
администрации, которым он по согласованию с директором школы обеспечил
соответствующий доступ.
7.
Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
7.1.
Использование
материалов,
извлеченных
из
ЭИОС,
способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно
сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС школы, обязуются:
⎯
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;
⎯
немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного
входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного

блокирования доступа в систему от своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
⎯
несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в
ЭИОС школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
⎯
умышленное использование программных средств (вирусов,
и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное
проникновение в ЭИОС школы с целью модификации информации, кражи паролей,
угадывания паролей и других несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе
участников образовательных отношений и утверждаются приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».