Положение ИКОП Сферум МАОУ Школа №131

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 131»
Рассмотрено
на педагогическом совете
МАОУ «Школа № 131»
протокол от 29.08.2023 г. №1

Утверждено
приказом
МАОУ «Школа № 131»
от 01.09.2023 г. №428-О

Положение
об использовании информационнокоммуникационной образовательной платформы
«Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер
при реализации образовательных программ и
программ внеурочной деятельности МАОУ
«Школа № 131»

Нижний Новгород
2023

1. Общие положения
Настоящее Положение является локальным нормативным актом, содержащим нормы,
регулирующие порядок использования информационно-коммуникационной образовательной
платформы «Сферум» (далее - ИКОП «Сферум») и учебного профиля VK-мессенджер всеми
участниками образовательных отношений в МАОУ «Школа № 131» г. Нижний Новгород.
Положение об использовании ИКОП «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер в МАОУ
«Школа № 131» г. Нижний Новгород (далее - Организация) разработано в соответствии с:
– Распоряжением Минпросвещения России от 01.09.2021 N Р-210 "Об утверждении
Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное
управление в сфере образования";
– Письмом Минпросвещения России № 04-127 от 22.02.2022 «О направлении
методических рекомендаций»;
– Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 “О федеральной
государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в
подпункт "а" пункта 2 «Положения об инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных
систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»;
– Приказа Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О мероприятиях по созданию
элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее функций, и
мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»;
– Письмом Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении
информации».
– Распоряжение Минпросвещения России № Р-139 от 22.06.2023 года «Об утверждении
Методологии мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов
субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственно управление в сфере
образования»
Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него
изменения и дополнения, и утверждается приказом директора.
Положение устанавливает единые требования по работе с ИКОП «Сферум» и учебным
профилем VK-мессенджер в Организации.
Понятия, используемые в настоящем положении:
– информационные технологии реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий - технологии создания, передачи и
хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса
дистанционного обучения;
– Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП
«Сферум») — российский коммуникационный сервис, предназначенный для
образовательных целей и общения учителей, школьников и родителей в едином и
защищенном образовательном пространстве.
– Учебный профиль VK-мессенджер — бесплатное российское приложение для
осуществления коммуникационного взаимодействия.
– Учебный профиль в VK-мессенджере - это отдельное закрытое образовательное
пространство, в котором есть весь необходимый для учебы функционал: создание чатов,
запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов,
переход в электронный журнал и дневник(при наличии).
– Пользователи - участники образовательных отношений (обучающиеся, педагогические
работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители)
обучающихся).

Реализация образовательных программ с использованием ИКОП «Сферум»
осуществляется по всем предметам учебного плана, в том числе плана внеурочной
деятельности.
Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной системы ГБОУ.
2. Организация работы участников образовательных отношений в учебном профиле
VK-мессенджер
2.1. Действия администратора ИКОП «Сферум»: координирует процессы по использованию
платформы в образовательной организации, а именно:
Администратор назначается руководителем образовательной организации в соответствии с
приказом.
- направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку на
регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением приказа о
назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес электронной
почты, номер личного мобильного телефона);
- проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в заявке номера
мобильного телефона;
- вносит, редактирует информацию об образовательной организации;
- создает структурный компонент – класс «Учительская» - с целью присоединения всех
педагогических работников образовательной организации на платформу;
- при необходимости создает структуру образовательной организации, компонентом
которой является класс, в соответствии с утвержденной номенклатурой;
- создает и направляет педагогическим работникам и обучающимся (при необходимости)
ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий класс в соответствующей
пользовательской роли на платформу;
- назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на платформу
педагогических работников образовательной организации;
- при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих должностные
обязанности классных руководителей, по учебным классам в соответствии с утвержденным
руководителем образовательной организации распределением классного руководства;
- рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество образовательной
организации от педагогических работников и обучающихся (при необходимости) ;
- завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических работников (при
необходимости);
- редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и педагогических
работников образовательной организации;
- аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к образовательной
организации с целью обеспечения информационной безопасности участников
образовательных отношений;
- ведет, размещает информацию, развивает системные каналы образовательной
организации: Общешкольный канал, канал Сотрудники;
- планирует, организовывает трансляции, проводимые образовательной организацией;
- оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по
эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер;
- осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика
платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса;
- доводит до сведения руководителя образовательной организации статистические данные
по использованию платформы в образовательной организации (при наличии доступа).
2.2. Администрация образовательной организации способствует выполнению
образовательных программ посредством применения функциональных возможностей
платформы, а именно:
- издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об использовании
информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного
профиля VK-мессенджер»;
- назначает администратора платформы из числа педагогических работников
образовательной организации;

- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению в созданный
класс Учительская в пользовательской роли «учитель»;
- подтверждает статус «учитель» (при необходимости);
- обеспечивает информационным материалом администратора платформы для
опубликования в системных каналах образовательной организации - Общешкольный канал,
канал Сотрудники – для эффективной организации управленческих процессов;
- обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих встреч и
совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видео-конференц-связи)
с участниками образовательных отношений для решения управленческих задач в чатах,
созданных в учебном профиле в VK-мессенджера:
– чат руководителя образовательной организации с заместителями;
– чат руководителя образовательной организации с педагогическими работниками;
– чат руководителя образовательной организации с родительским активом;
– чат руководителя образовательной организации с ученическим активом;
– иные чаты для решения управленческих задач;
– осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VK-мессенджере
участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных
мероприятий и учебных занятий.
2.3. Классный руководитель координирует процессы по использованию функциональных
возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения учебных и внеучебных
задач в классе; для этого:
– присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от
администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
– проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
– создает чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного
взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач, а именно:
– чат с обучающимися своего класса;
– чат с родителями (законными представителями) обучающихся;
– чат с педагогическими работниками, ведущими учебные дисциплины, занятия с
обучающимися класса;
– иные чаты для решения образовательных задач;
– поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала учебного профиля в VK-мессенджере,
включая возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном
формате.
Педагогический
работник
(учитель-предметник,
педагог
дополнительного
образования), ведущий учебные дисциплины, занятия , координирует процессы по
использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере
для решения образовательных задач:
– присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от
администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
– проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
– создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных
задач, а именно:
– чат с обучающимися класса по учебному предмету;
– иные чаты для решения образовательных задач;
– поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая
возможности организации и проведения уроков, занятий с применением
дистанционных образовательных технологий.

–
–
–
–

Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и решения
образовательных задач использует функциональные возможности учебного профиля в
VK-мессенджере, а именно:
присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от учителя, классного
руководителя, в чат;
участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате класса и чатах по
учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового сервиса;
участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн или
гибридном формате, с применением дистанционных образовательных технологий;
обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе.

2.7 Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной коммуникации
использует функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере, а
именно:
– присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от педагогического
работника (классного руководителя, представителя администрации образовательной
организации);
– участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с использованием
функционала цифрового сервиса.
3. Права участников образовательных отношений
3.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные возможности
учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к платформе на безвозмездной основе
круглосуточно.
3.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля
в VK-мессенджере, имеют право на обращение в службу технической поддержки по адресу
электронной почты info@sferum.ru.
3.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля
в VK-мессенджере, имеют право на доступ к информационным ресурсам и инструкциям,
размещенным на сайте prof-sferum.ru.
3.4. Педагогические работники образовательной организации имеют право посещать
семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по применению
функционала цифрового сервиса.
4. Заключительные положения
4.1 Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и утверждения.
4.2 Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения.
4.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом МАОУ «Школа № 131» и
иными локальными нормативными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».