Отчет о самообследовании по итогам 2023 года

РАССМОТРЕН
на заседании педагогического совета
(протокол от 08.04.2024 г. №12)

УТВЕРЖДЕН
приказом по МАОУ «Школа №131»
от 19.04.2024 г. № 237-о

Отчет о результатах
самообследования деятельности
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Школа №131»
по итогам 2023 года

Нижний Новгород
2024

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной организации
Директор
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Учредитель

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Школа №131» (МАОУ «Школа №131»)
Борякова Ирина Александровна
603136, Нижегородская область, город Нижний Новгород,
ул. Цветочная (Приокский), д.6
(831)437-87-01
s131_nn@mail.52gov.ru
http://school131nn.ru/

функции и полномочия учредителя МАОУ «Школа №131»
от имени муниципального образования городской округ
"город Нижний Новгород" осуществляет департамент
образования администрации города Нижнего Новгорода
31.08.2020
Регистрационный номер №113 от 31.08.2020 г. серия
№52Л01 №00004869, срок действия - бессрочно
о Регистрационный номер №80 от 20.12.2022 г. серия 52А01
№0002786, срок действия - бессрочно

Дата создания
Лицензия

Свидетельство
государственной
аккредитации
Школа
осуществляет
образовательную
деятельность
по
следующим
образовательным программам:
 основная образовательная программа начального общего образования
(нормативный срок освоения - 4 года),
 основная образовательная программа основного общего образования
(нормативный срок освоения - 5 лет),
 образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок
освоения - 2 года);
 дополнительные общеразвивающие программы.
Форма обучения – очная. Язык обучения – русский.
Динамика количества учащихся
уровни общего
образования

01.06.2022

05.09.2022

31.12.2022

31.12.2023

кол-во
классов

кол-во
учащихся

кол-во
классов

кол-во
учащихся

кол-во
классов

кол-во
учащихся

кол-во
классов

кол-во
учащихся

начальное
общее
образование

34

1029

46

1295

46

1285

53

1444

основное
общее
образование
среднее общее
образование
ИТОГО
средняя
наполняемость

23

663

27

760

27

754

32

945

2

89

3

105

3

104

5

138

59

1781
30,2

76

2160
28,4

76

2143
28,2

90

2527
28,07

обучаются во 2
смену

5

137

21

627

21

623

21

663

Прим.: во вторую смену обучаются учащиеся 2, 4-х классов.

Наблюдается стойкая динамика к ежегодному значительному увеличению числа обучающихся, на 31.12.2023 года проектная мощность
в 1500 чел. превышена на 1027 учащихся.
Школа является участницей инновационных площадок ГБОУ ДПО НИРО:
- кафедры начального образования «Психолого-педагогическое сопровождение формирования естественнонаучной и математической
функциональной грамотности участников образовательных отношений»;
- кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования «Развитие системы воспитательных практик в изучении
героической истории Нижегородского края как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся»;
В рамках реализации Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода с момента открытия года МАОУ «Школа №131»
участвует в проекте «Университетско – школьный кластер», курируемом департаментом образования администрации г.Нижнего Новгорода,
при поддержке НИУ ВШЭ. Школа активно сотрудничает с ФГАОУ ВО ННГУ им. Н.И.Лобачевского (входим в Университетский округ),
НИУ ВШЭ, НГПУ им. К.Минина, Нижегородской академией МВД России (в рамках сотрудничества открыты классы социальноэкономического профиля на уровне среднего общего образования), РАНХиГС, ФГБОУВО «РГУП», целью сотрудничества является
повышение качества образования выпускников школы, профориентация, привлечение к участию в образовательных мероприятиях,
проводимых вузами.
В период функционирования образовательного учреждения деятельность коллектива школы направлена на формирование
образовательной среды, обеспечивающей позитивную социализацию школьников и доступность качественного образования, отвечающего
ожиданиям потребителей образовательных услуг.
II.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
В МАОУ «Школа №131» управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор. Непосредственное управление
Учреждением осуществляет директор.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
 Наблюдательный совет
 Общее собрание работников;
 Педагогический совет;
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Нижний
Новгород. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества от имени муниципального образования городской округ город
Нижний Новгород осуществляет администрация города Нижнего Новгорода. Функции и полномочия учредителя от имени администрации
города Нижнего Новгорода осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода (далее – Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества от имени муниципального образования городской округ город Нижний Новгород
осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Учредитель в отношении Учреждения осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

III.

СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В 2023 уч.году содержание подготовки учащихся при получении начального общего образования определялось основной
образовательной программой начального общего образования
и соответствовало требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №286); при получении
основного общего образования - определялось основной образовательной программой основного общего образования и соответствовало в 58 классах требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287), в 9 классах требованиям федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 в действующей редакции); при получении
среднего общего образования содержание определялось образовательной программой среднего общего образования и соответствовало
требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 г. №413 в действующей редакции).
Качество подготовки учащихся определяется процедурами внутренней и внешней системы оценки качества образования.
Результаты участия во Всероссийских проверочных работах
Весной 2023 года в рамках внешней системы оценки качества образования ВПР в МАОУ «Школа №131» проводились в плановом
порядке в соответствии с:

приказом Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023
году»;

письмом Рособрнадзора от 01.02.2023 № 02-36 «О проведении ВПР в 2023 году»;

письмом Рособрнадзора от 09.02.2023 № 02-41 «О направлении плана-графика и порядка проведения всероссийских
проверочных работ в 2023 году»;

приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.09.2022 № 316-01-632477/22 «Об утверждении организационно-технологической модели проведения всероссийских проверочных работ в Нижегородской
области».
Организационное сопровождение осуществлялось государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного
профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».
Нормативное обеспечение проведения ВПР и иные материалы размещены на сайте ГБОУ ДПО НИРО по ссылке
http://www.niro.nnov.ru/?id=61504

В соответствии с вышеназванными документами Рособрнадзора ВПР проводились:
 в 4-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир»;
 в 5-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История»; «Биология»;
 в 6-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»; «Обществознание»; «География»;
 в 7-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «Обществознание»1, «География»,
«Физика»;
 в 8-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «Обществознание», «География»,
«Физика», «Химия»;
- в 10-х и 11-х классах ВПР не проводились.
Количественный состав участников ВПР 2021–2023 годов
Учебный предмет
Количество участников ВПР
(класс)
2021
2022
2023
РУ (4)
МА (4)
ОМ (4)
РУ (5)
МА (5)
БИО (5)
ИС (5)
РУ (6)
МА (6)
БИО (6)
ИС (6)
ГЕО (6)
ОБ (6)
РУ (7)
МА (7)
БИО (7)
1

ВПР по обществознанию обучающиеся сдавали в компьютерной форме

118
124
125
154
158
137
167
102
108
53
51
53
51
94
85
90

145
143
135
156
160
151
140
160
161
87
69
80
81
116
116
22

256
255
255
143
135
145
140
169
169
84
85
82
86
172
170
81

ИС (7)
ГЕО (7)
ОБ (7)
ФИ (7)
АЯ (7)
РУ (8)
МА (8)
БИО (8)
ИС (8)
ГЕО (8)
ОБ (8)
ФИ (8)
ХИ (8)
ФИ (11)

83
90
85
86
93
74
72
23
23
25
24
25
24
0

72
44
46
43
115
89
81
15
23
18
48
23
44
12

60
59
58
89
177
116
121
46
43
21
46
49
22
0

Увеличение количества обучающихся, принимавших в ВПР участие в 2023 году, связано с ростом количества обучающихся в школе.

Динамика показателей оценки качества образования за три года
Учебный
предмет
(класс)

РУ (4)

Качество
образовательного
результата, %

Успеваемость, %

Средняя отметка

2021

2022

2023

2021

2022

2023

2021

2022

2023

89,83

95,17

96,48

70,34

62,07

71,49

3,8

3,7

3,9

МА (4)
ОМ (4)
РУ (5)
МА (5)
БИО (5)

99,19
99,2
79,87
86,08
94,89

100
97,78
89,1
95
96,69

99,61
100
93,01
94,07
95,17

87,9
87,9
30,52
67,72
56,94

93,7
79,26
57,05
66,25
59,61

83,14
91,35
59,44
60
48,96

4,4
4,1
3,2
3,8
3,6

4,5
3,9
3,6
3,9
3,8

4,1
4,1
3,7
3,7
4,5

ИС (5)

81,44
62,75
67,59
86,79
50,98
98,11
70,59
46,81
67,06
84,44

97,14
81,25
88,2
95,4
98,55
97,5
98,78
74,14
89,66
90,91

96,43
84,62
86,39
94,05
100
100
100
71,51
92,35
97,53

40,72
20,59
30,55
16,98
27,45
52,83
27,45
14,89
30,59
42,22

65
30,63
33,54
28,74
57,97
58,75
47,56
23,28
32,76
13,64

65,71
49,7
51,48
50
61,18
64,64
84,89
20,93
47,06
64,2

3,3
2,8
3,1
3,0
2,8
3,6
3,0
2,6
3,0
3,3

3,7
3,2
3,3
3,3
3,6
3,7
3,5
3
3,3
3,1

3,9
3,4
3,4
3,5
3,7
3,8
4,3
2,9
3,5
3,4

68,67
80
40

95,83
88,64
95,65

100
98,31
96,55

26,5
10
7,06

77,78
2,27
50

33,33
40,67
56,9

3,0
2,9
2,5

4,0
2,9
3,5

3,4
3,4
3,6

ФИ (7)
АЯ (7)

67,44
67,74

93,02
64,35

93,26
84,18

32,56
26,88

39,54
25,21

47,19
33,9

3,1
3,0

3,4
3,0

3,5
3,2

РУ (8)
МА (8)
БИО (8)

55,41
84,72
95,65

86,52
93,83
93,33

77,59
95,87
100

40,54
22,22
73,92

38,2
33,33
13,33

36,21
17,36
78,26

3,0
3,1
3,7

3,3
3,4
3,1

3,3
3,2
4,0

ИС (8)
ГЕО (8)
ОБ (8)
ФИ (8)
ХИ (8)
ФИ (11)

69,57
64
83,33
16
100
-

100
100
95,83
95,65
97,73
100

97,67
95,24
97,83
87,76
100
-

13,04
4
20,83
4
70,83
-

34,78
11,11
50
26,09
79,55
58,34

55,81
23,81
30,43
34,69
63,64
-

2,8
2,7
3,0
2,2
4,0
-

3,4
3,1
3,5
3,3
4,2
3,8

3,6
3,2
3,3
3,2
3,7
-

РУ (6)
МА (6)
БИО (6)
ИС (6)
ГЕО (6)
ОБ (6)
РУ (7)
МА (7)
БИО (7)
ИС (7)
ГЕО (7)
ОБ (7)

Итого

74,4

92,9

94

36,5

45

52,6

3,2

3,5

3,6

В таблице используются следующие цветовые обозначения:
–
положительная динамика
–
отрицательная динамика
Успеваемость с 2021 года имеет устойчивую положительную динамику по следующим учебным предметам (классам):
русский язык (4,5,6), история (6,7), обществознание (6,7,8), математика (7,8), физика (7), география (7), биология (7).
Качество образовательного результата с 2021 года имеет устойчивую положительную динамику по следующим учебным предметам
(классам): русский язык (5,6), история (5,6,8), математика (6), биология (6), география (6,8), обществознание (6,7), математика (7), физика
(7), физика (8).
Качество образовательного результата с 2021 года имеет устойчивую отрицательную динамику по следующим учебным предметам
(классам): математика (5), русский язык (8).
Стабильное повышение средней отметки (либо отсутствие отрицательной динамики) с 2021 года фиксируется по предметам: русский
язык (5,6,8), история (5,6,8), обществознание (6,7), математика (6,7), физика (7), география (6,7,8), биология (5,6), английский язык (7).
В целом успеваемость и качество знаний в МАОУ «Школа № 131» по ВПР за 2021-2023 годы имеет положительную динамику.

Показатели ГИА -2023 в сравнении с муниципальными и региональными результатами
Результаты единого государственного экзамена:
Результаты государственной итоговой аттестации являются итогом внешней оценки качества образовательных результатов, источник
объективной и независимой информации об уровне образовательной деятельности в МАОУ «Школа №131».
Все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании, количество аттестатов о среднем общем образовании с отличием и
медалей «За особые успехи в учении» - 10 медалей 22% (2021-2022 уч.г.: 10 шт. (23%).
По итогам кампании ЕГЭ - 2023 МАОУ «Школа №131» имеет среди школ Приокского района: первый рейтинг по математике и
информатике, второй рейтинг по русскому языку, третий рейтинг по биологии, обществознанию, английскому языку.

Участвовали
в экзамене
предмет

Экзамен
сдали

Экзамен
не сдали

Средний Средний
балл
балл
%
общая
район
всего от числа сумма школа
участников баллов

Средний
балл
область

высокобальники (от 80 до 100 баллов)
Средний
балл
наилучшие
количество % от числа
РФ
показатели
(чел)
участников
(балл-чел)

всего

%
от общего
количества

химия

7

15,56

6

1

14,29

59,14

55,64

56,5

56,23

1

14,29

80 - 1

литература

2

4

2

0

0

63

68,17

64,11

63,97

1

50

82 - 1

100

45

0

0

78,2

72,96

72,16

68,43

20

44

100 - 1,97 - 1, 95 - 2,
93 - 1, 91 - 1, 89 - 2,
87 - 4, 85 - 3, 83 - 2,
81 - 3

математика ПУ 25

55

25

0

0

70,08

58,03

58,4

55,62

6

24

90 - 1, 88 - 2, 86 - 3

математика БУ

20

44

19

1

5

4,55

4,32

4,14

4

13

65

5 - 13

физика

8

17,78

8

0

0

58,63

57,26

58,68

54,85

2

25

87 - 1, 80 -1

история

7

15,56

6

1

14

53,43

58,91

60,40

56,37

0

0

0

обществознание 15

33

15

0

0

71,07

60,84

56,33

56,4

5

33

92 - 2, 86 - 1, 83 - 1,
81 - 1

английский
язык

12

26,67

12

0

0

77,08

72,28

68,02

66,31

7

58

92 - 1, 90 - 1, 86 - 1,
80 - 3, 83 - 1

биология

8

17,78

7

1

12,5

60,25

52,1

50,87

50,87

0

0

0

информатика

17

37,78

16

1

5,88

69,65

59,33

60,01

58,39

5

29

85 - 2, 83 - 2, 80 - 1

русский язык

45

60 фактов высоких результатов (36% от
общего числа результатов), в т.ч.: 100б. –
1 чел., свыше 90б. – 11 чел., свыше 80б.- 36
чел.

Набрали свыше 220 баллов (высокая сумма баллов)
– 21 учащихся/47%
ИТОГО

60,46
2021-2022 уч.г. - 15 учащихся/34%

56,35

55,42

53,76
2021-2022 уч.г. - 47 фактов высоких
результатов (32% от общего числа
результатов), в том числе:
100б. – 3, свыше 90б. – 18, свыше 80б.- 18

Результаты основного государственного экзамена:
Все выпускники 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании, количество аттестатов об основном общем
образовании – 5 чел./ 5,1% (2021-2023 уч.г. - 8 шт. (10%).

предмет

Участвовало
в ОГЭ (чел)

Из них получили
оценки (чел.)

Из участников экзамена (чел)

«5» «4» «3» «2»

подтвердили выше
ниже
годовую
годовой годовой

средняя
оценка
школа

средняя усп-ть
отметка
(%)
район школа

усп-ть
(%)
район

качество качество
знаний
знаний
(%)
(%)
школа
район

средний
балл
школа

средний
балл
район

русский язык

99

48

40

11

0

43

51

5

4,37

4,14

100

99,25

88,89

76,83

28,13

26,86

история

1

1

0

0

0

1

0

0

5

3,16

100

100

100

55,1

30

22,69

физика

30

3

18

9

0

12

0

18

4

3,68

100

100

70

58,12

25

22,92

обществознание

35

8

20

7

0

21

7

7

4,03

3,67

100

97,08

80

58,83

27,5

24,6

химия

10

4

3

3

0

4

4

2

4,1

4,25

100

98,44

70

78,13

28

25,3

математика

99

17

67

15

0

48

42

9

4,02

3,78

100

96,62

84,85

70,45

18

15,8

иностранный язык

14

9

5

0

0

7

4

3

4,64

4,32

100

99,07

100

90,65

57,86

43,7

биология

19

2

12

5

0

9

0

10

3,84

3,8

100

98,68

73,68

63,58

31

24,89

информатика

65

20

32

13

0

41

8

16

4,11

3,7

100

97,97

80

56,44

13,77

11,04

география

22

2

14

6

0

12

3

7

3,82

3,68

100

95,41

72,73

58,21

20,77

19,18

Государственная итоговая аттестация показала высокий уровень освоения образовательных программ, что позволит каждому
выпускнику 9, 11 классов выстроить траекторию дальнейшего среднего общего и профессионального образования.
Результаты государственной итоговой аттестации являются итогом внешней оценки качества образовательных результатов, источник
объективной и независимой информации об уровне образовательной деятельности в МАОУ «Школа №131».

Результаты реализации учебного плана
В целом по МАОУ «Школа №131» по итогам 2022-2023 уч.года:
успевает/уч.
Учебный год

всего
учащихся

из них 1
класс

всего
( с 1 кл.)

успевает
только на 5

успевает на 4 и 5
(с отличниками)

не
успевает/уч.

Успеваемость
(%)

Качество
(%)

1289
359
1289
219
776
0
100
83,4
1-4 классы
756
753
59
396
3
99,6
52,4
5-9 классы
104
103
12
49
1
99
47,1
10-11 класс
2149
359
2145
290
1221
4
99,8
68,2
Всего по ОУ
В целом по школе:
 аттестовано 100% учащихся; успеваемость составляет 99,8% (по Приокскому району –99,4%): все учащиеся 1-8,10-х классов
переведены в следующий класс;
 условно переведены в следующий класс – 4 учащихся, имеющих академическую задолженность;
 на «4» и «5» закончили 1221 уч./68,2% (по Приокскому району –60,3%);
 имеют годовые отметки 5 по всем предметам учебного плана 290 уч./ 16% обучающихся 2-11 классов (по Приокскому району
– 12%), из них:
- похвальный лист «За особые успехи в учении» получили - 275 учащихся 2-8,10 классов;
- выдан аттестат об основном общем образовании с отличием - 5 уч./5% 9-х классов; имеют в аттестате отметки «4» и «5» - 46
учащихся (46%);
- выдан аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» - 10 уч./23% 11 класса; имеют в
аттестате отметки «4» и «5» - 20 учащихся (44%);
Число учащихся, имеющих годовые отметки «4» и «5» по сравнению с предыдущим годом увеличилось на каждом уровне
образования. На уровне среднего общего образования показатель качества ниже среднего показателя по Приокскому району.

индивидуальное
обучение на дому

семейное
образование

% качества

самообразование

Формы образования

% успеваемости

Не успевает

успевает только
на 5 (из графы 9)

всего ( с 1 кл.)

успевает на 4 и 5
(с отличниками)

Успевает

другое

Из них не аттестовано

по болезни

Из них 1 класс

Всего учащихся

Информация об успеваемости обучающихся школы в сравнении с муниципальными общеобразовательными учреждениями
Приокского района за 1 полугодие 2023-24 уч. г.

2

3

4

из-за пропусков
без уважительных
причин
5

1444
945

409
0

0
0

0
1

0
3

1443
933

249
56

870
453

1
8

99,9%
99,1%

84,1%
48,1%

0
0

13
10

6
5

средн.общее
138
Всего по ОУ
2527
Всего по району
нач.общее
7315
осн.общее
6925
средн.общее
1088
Всего по ОУ
15328

0
409

1
1

0
1

0
3

137
2513

8
313

56
1379

0
9

100,0%
99,6%

40,9%
65,3%

4
4

0
23

1
12

1875

4
16
3
23

0
17
1
18

0
4
0
4

7276
6820
1061
15157

984
433
79
1496

3940
2960
439
7339

35
68
23
126

99,5%
99,0%
97,9%
99,2%

72,5%
43,0%
40,5%
54,7%

0
0
5
5

17
22
2
41

58
86
6
150

1
№ 131
нач.общее
осн.общее

1875

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Анализ показателей успеваемости и качества знаний по сравнению с показателями района и города показывает более высокие значения по
школе на уровнях начального общего и основного общего образования и несколько ниже на уровне среднего общего образования.
Организация обучения на уровне среднего общего образования
На уровне среднего общего образования реализуются профили:
направление траектории
10а
10б
химико-биологическое
12
2 полугодие
2022физико-математическое
12
2023уч.года
социально-экономическое
14
универсальный профиль
20
химико-биологическое
14
1 полугодие
2023-2024
физико-математическое
33
уч.года
социально-экономическое
18

10в
-

11а
7
20
18
12
12
14

11б
-

универсальный профиль

21

15

Учебный план школы выполнен в полном объеме по всем предметам на всех уровнях общего образования, а также реализованы в
полном объеме дополнительные общеразвивающие программы, план внеурочной деятельности.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
В первой половине 2023 года на базе МАОУ Школа № 131 свою деятельность вели 34 объединения по шести направлениям
деятельности. Все дополнительные общеразвивающие программы реализовывались в очном формате. В сентябре 2023 года количество
программ уменьшилось до 27, в связи с увеличением обучающихся в школе и загруженностью учебным процессом кабинетов и учителей
совмещающих работу по основному и дополнительному образованию. Несмотря на этот фактор контингент учащихся увеличился на
программах естественно-научной направленности «Проектория» и социально-гуманитарном направлении «Незнайка в мире профессий».
Программы 2023–2024 учебного года к сентябрю 2023 года были пересмотрены и отредактированы в связи тенденциями развития
дополнительного образования и актуальными запросами родителей обучающихся. Педагоги дополнительного образования при поддержке
родителей обучающихся в течение года подали заявки и приняли участие в большем количестве различных мероприятий, что отличным
образом сказалось на успехи обучающихся, о чем свидетельствуют призовые места в районных, городских, областных, Российских и
международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях.
Таблица №1 Динамика охвата обучающихся дополнительным образованием
2020-2021
2021-2022 (кол-во/% от общего
2022-2023 (кол-во/% от общего
(кол-во/% от общего количества
обучающихся на уровне образования)

количества обучающихся на уровне
образования)

Уровень НОО
Уровень ООО
Уровень СОО

количества обучающихся на уровне
образования)

501
855
160
664
59
30
ИТОГО
720
1549
Таблица №2 Количество объединений дополнительного образования по уровням общего образования

Уровень НОО
Уровень ООО
Уровень СОО
ИТОГО

1609
861
33
2503

2020-2021

2021-2022

2022-2023

12
14
3
29

15
15
3
33

16
25
6
47

Таблица №3 Количество объединений дополнительного образования по направлению работы

Естественнонаучное
Физкультурно-спортивное
Художественное
Социально-гуманитарное
Туристско-краеведческое
Техническое

ИТОГО

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2
7
7
1
3
2
22

3
8
8
2
3
3
27

5
8
11
3
4
3
34

Таблица №4 Количество обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования по направлению работы

Естественнонаучное
Физкультурно-спортивное
Художественное
Социально-гуманитарное
Туристско-краеведческое
Техническое

ИТОГО

2020-2021

2021-2022

2022-2023

30
230
265
30
60
105
720

464
390
519
32
52
92
1549

597
332
629
770
87
88
2503

За время проведения занятий в кружках и секциях обучающие смогли проверить свои знания и умения в конкурсах различного уровня:

Таблица №5 Эффективность реализации программ дополнительного образования
2023 год
Участники
Победители
Призеры

Муниципальный уровень

Городской уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

7
7
5

34
12
14

43
10
29

16
2
5

3
6
12

В кружках и секциях работали 28 квалифицированных педагогов, из которых 25 человек имеют высшие образование, 18 человек имеют
квалификацию педагог дополнительного образования детей, средний возраст педагогов - 36 лет.
Материально техническая база школы для кружков физкультурно-спортивной направленности состоит из спортивного стадиона, 2-х
больших спортивных залов, лыжной базы и малого спортивного зала, укомплектованного тренажерами, гантелями и другим спортивным
оборудованием для занятий ОФП. Для занятий танцами, вокалом и театральным искусством есть оборудованный актовый зал, кабинеты
музыки, зал хореографии (зеркала, станки) и два дополнительных кабинета для танцевальных занятий. Для работы студий и кружков
используются отдельные кабинеты (Творческие мастерские) с набором специального оборудования для занятий по проекту «Успех каждого
ребенка», всего их 8.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объёме, удалось
сохранить и приумножить контингент обучающихся.
Реализация планов внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность была организована в рамках оптимизационной модели: использовались возможности системы работы
классных руководителей (коллективные творческие дела, экскурсии, тематические классные часы, мероприятия, организованные
родителями), школьного дополнительного образования. В 2023 году воспитание и социализацию учащихся школы обеспечивали – рабочая
программа воспитания, план внеурочной деятельности, проводились спортивные соревнования, творческие конкурсы, фестивали,
обучающиеся участвовали в олимпиадах, конференциях. В соответствии с требованиями ФГОС общего образования все учащиеся школы
занимаются проектной деятельностью в соответствии со школьными Положениями об организации проектной деятельности. Оперативная
информация о мероприятиях, проходящих в рамках внеурочной деятельности публикуется на странице школы в социальной сети Вконтакте.
Формы проведения внеурочной деятельности соответствуют направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Внеурочной деятельностью охвачены 100% учащихся школы.
Эффективность внеурочной деятельности подтверждается результатами участия обучающихся в соревновательных мероприятиях
различной направленности, например:

Всероссийская олимпиада школьников
№п/п

ФИО учащегося

класс
предмет
школьный этап (4-11 классы)
всего приняли участие – 1245 уч., из них: победители – 107 уч., призеры – 232 уч.
(2021-2022 уч.г: участников – 728 уч., из них: победители – 123 уч., призеры – 227 уч.)
муниципальный этап (7-11 классы)
участников – 162 чел., победителей – 12 чел., призеров – 33 чел.
(2021-2022 уч.год: участников- 107 уч., их них: 6 победителей и 13 призеров )
региональный этап
участников – 11 чел., победитель – 1чел., призер – 5 чел.
(2021-2022 уч.год: участников – 5 чел., призер – 1 чел.)

результат

Научно-практические конференции, исследовательские конкурсы
№п/п

ФИО учащегося

класс

секция

результат

Третья школьная конференция НОУ «Клевер»
уровни основного общего и среднего общего образования
участников – 4 чел, из них: победители - 34 чел., призеры – 27 чел.)
(2021-2022 уч.год: участников – 45 чел, из них: победители- 22 чел., призеры – 19 чел.)
53-я районная конференция научного общества учащихся «Эврика»
Участников – 28 чел., из них: победители – 9 чел., призеры – 14 чел.
(2021-2022 уч.год: участников – 11 чел, из них: победители- 2 чел., призеры – 4 чел.)
53-я городская конференция научного общества учащихся «Эврика»
Участников – 10 чел., из них: победители – 2 чел., призеры – 6 чел.
(2021-2022 уч.год : участников – 5 чел, из них: победители- 1 чел., призеры – 1 чел.)
IV.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебный процесс в 2023 г. был организован первую и во вторую смены (2,4 классы), в соответствии с утвержденными учебным планом
школы и календарным учебным графиком. Периоды образовательной деятельности для 1-9 классов — триместры, для 10-11 классов —

полугодия, продолжительность урока для 2-8,10 классов - 40 минут. В 1-11 классах 5-дневная учебная неделя. В 10-11 классах классноурочная форма организации учебного процесса заменена на предметно-групповую.
В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений - это
элективные курсы и учебные предметы в рамках обязательной нагрузки учащихся, отражающие специфику школы. В 4 классах в
соответствии с запросами родителей (законных представителей) преподавались модули ОРКСЭ: Основы православной культуры изучали
50% учащихся, Основы мировых религиозных культур — 50% учащихся. В соответствии с выбором родителей (законных представителей) в
основной школе эта часть учебного плана представлена курсами «Основы финансовой грамотности. Финансовая культура», «Тропинка в
профессию», «Жизненные навыки».
Количество часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета, определял учебный план школы, при этом максимальный
объем аудиторной нагрузки соответствовал требованиям СанПиН.
На основе федеральных государственных стандартов общего образования и федеральных рабочих программ были разработаны рабочие
программы по учебным предметам (курсам), курсам внеурочной деятельности. При этом в соответствии с рекомендациями
Минпросвещения России в обязательном порядке используются федеральные рабочие программы по учебным предметам "Русский язык",
"Литературное чтение" и "Окружающий мир" (начальное общее образование), "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание",
"География" и "Основы безопасности жизнедеятельности" (основное общее и среднее общее образование).
V.

КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На 31.12.2023 г. коллектив школы увеличился до 155 человек, из них:
состав администрации школы: директор — 1, заместители директора —8, из них:
 образование высшее — 100%, в том числе педагогическое — 5 чел./62,5%;
 имеет ученую степень кандидата наук – 1 чел. /12,5%
 профессиональная переподготовка по направлению «Менеджмент», «Управление» - 5 чел./62,5%;
 закончили факультет менеджмента НИУ ВШЭ по образовательной программе высшего образования- программе магистратуры
"Управление образованием" — 3 чел./33%;
 аттестованы на соответствие занимаемой должности — 8 чел./100%
 стаж работы по специальности: от 5 до 10 лет – 1 чел./12,5%, от 10 до 15 лет — 2 чел./25%, более 20 лет — 5 чел./62,5%;
 прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года — 6 чел./100%.
Коллектив педагогических работников – 112 чел., в том числе:
 учителей – 95 чел.
 социальный педагог – 1 чел.
 педагог-психолог- 2 чел.
 педагоги дополнительного образования – 8 чел.

 педагог-библиотекарь – 1 чел.
 старший вожатый – 1 чел.
 педагог- организатор – 1 чел.
Гендерный состав: мужчин – 13 чел./ 12%, женщин – 99че л./ 88%
В том числе

№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

17.
18.
19.
20.
21.

Тип организации, должность,
предмет

Русский язык, литература
Английский язык
Математика
Информатика и ИКТ
История, обществознание
ОРКСЭ, религии России
География
Биология, экология
Физика, астрономия
Химия
Музыка, ИЗО,МХК
Технология, черчение
Физическая культура
ОБЖ
Начальные классы
Педагог дополнительного
образования (включая
старшего)
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель-организатор
ОБЖ
Социальный педагог

Общее
кол-во
педагогических
работников

Всего аттестовано

В

П

Пед. работники,
не подлежащие
аттестации на
СЗД**

СЗД

кол-во

%***

кол-во

%***

кол-во

%***

кол-во

%***

кол-во

%***

8
16
7
2
5

5
10
6
1
5

63,0
63,0
86,0
50,0
100,0

4
3
1

50
19
14

1
7
5

13
44
71

1
1

13
6

2
5
1
1

24
31
14
50

5

100

2
1
2
2
3
2
8

1
1
1
1
2
1
5

50,0
100,0
50,0
50,0
67,0
50,0
63,0

1

50

1

50

1

100
1

50

1

50
67
50
50

1
1
1
1
3

50
50
33
50
37

40
8

27
3

68,0
38,0

9
5

22
62

1
1
2
1

1
1
1

1
1

100
50

1

1

13

2
1
4

16
1

40
13

11
2

28
25

100,0

1

100

50,0
100,0

1

50

1

4

10

100
1

100

22. Старший вожатый
23. Советник директора по
воспитанию
24. финансовая грамотность
ИТОГО

1
1
1
115

72

63,0

34

31,0

37

32,0

7

7,0

1
1

100
100

1
36

100
30,0

Прим.: *** - процент от общего количества педагогических работников
Одной из важнейших задач по формированию и наращиванию достаточного кадрового потенциала администрация школы видит в
организации системы непрерывного профессионального образования, в том числе с использованием внутреннего потенциала школы, а также
с использованием различных организаций (ГБОУ ДПО НИРО, иные учреждения ДПО, ведущие вузы города) и форм повышения
квалификации (очно, дистанционно). В течение учебного года в рамках реализации индивидуальных траекторий профессионального
развития учителя самостоятельно проходили курсы на базе порталов Единыйурок.рф, АНО "СПб ЦДПО", ФГБОУ ВО НГТУ им.
Р.Е.Алексеева, АНО ДПО "Школа анализа данных", ООО "Центр онлайн-обучения "Нетология-групп", ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина,
ФГБОУ ВО НГЛУ им. Н.А.Добролюбова и др. В 2022-2023 уч.году в соответствии с планом-графиком прошли курсы повышения
квалификации 91% (город - 56,6%). Всего за предыдущие три года повышение квалификации прошли 91% педагогических работников.
В школе функционируют 8 методических кафедр, объединяющих учителей-предметников и классных руководителей, методический
совет.
Формируется школьное медиапространство. Функционирует школьный сайт. В прошедшем году методический совет выпустил второй
сборник «Активное поколение: будущее начинается сегодня», в котором размещены лучшие продукты познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности учащихся по итогам учебного года. В 2023 году вышел второй номер школьного
методического журнала «Современный учитель: миссия выполнима». На школьном ютуб-канале размещены видео записи тематических
родительских собраний. Школа имеет официальную группу в социальных сетях https://vk.com/school131nn, в создании контента принимают
участие ребята, которые занимаются в кружке журналистики.
В 2023 году на базе школы действовали инновационные площадки:
1. под руководством кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО «Психолого-педагогическое сопровождение
формирования естественнонаучной и математической функциональной грамотности участников образовательного процесса»
2. под руководством кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО «Реализация
системы воспитательных практик в изучении героической истории Нижегородского края как средство патриотического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях»

В феврале 2023 г. школа стала Победителем конкурса социально-образовательных проектов «Патриоты Нижнего» (участвовал проект
Школьного музея «Жито», грант 500 тыс. руб.)
Члены педагогического коллектива заинтересованы не только в повышении квалификации, но и в представлении своего
педагогического опыта на профессиональных площадках различного уровня.
Акимова Н.А., учитель информатики – лауреат 2 степени конкурса «Урок информатики в основной и старшей школе», проводимого
издательством ООО «Просвещение-Союз».
Кулеш Н.В., учитель начальных классов – победитель, 3 место, Всероссийского педагогического конкурса "Педагогические секреты",
проводимого Всероссийским педагогическим журналом "Современный урок".
Поощрительной премией за участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель – 2022/2023» награждена
Савченко Ю.Н., учитель истории и обществознания.
Пугина Е.Е., учитель химии и биологии – призер регионального этапа Всероссийской профессиональной олимпиады ДНК-науки
(физика, химия, биология) учителей и преподавателей, проводимой ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Учитель географии Харитонова М.А. приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогических разработок молодых педагогов,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, в рамках пилотного проекта
«ЭкоЛинейка» ФГБОУ ДО ФЦДО, стала призером Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного
образования детей естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ».
Грантом главы г. Нижнего Новгорода «Молодой педагог» награждена учитель начальных классов Феофанова Д.В., она же стала
победителем XXIII городского фестиваля профессионального мастерства классных руководителей «Классный руководитель года – 2023».
Дипломом победителя Межрегионального конкурса студенческих научно-исследовательских статей «Инновационные тренды
естественнонаучного образования» Мининского университета награжден учитель биологии Рагимов Р.Г.
Учитель начальных классов Ускова К.Л. приняла участие в конкурсе на присуждение премии лучшим учителям за достижения в
педагогической деятельности в Нижегородской области в 2023 году.
В 2022-2023 уч.году 17 учителей прошли комплексную оценку сформированности цифровых компетенций «Цифровой контент
школам и СПО», проводимого Центром цифровизации образовательной деятельности АНО ВО «Университет Иннополис».
Акимова Н.А., учитель информатики, приняла участие в оценке предметных и методических компетенций учителей Нижегородской
области, проводимой ГБОУ ДПО НИРО.
Высокий профессионализм педагогических работников позволил им выполнять обязанности экспертов:
 Захарова А.С., Пугина Е.Е. - члены жюри районного этапа всероссийского конкурса «Учитель года»;
 Власова Е.В., Рогова Н.Ю., Шароградская О.Ю., Апельганец Я.Ю. – члены предметных комиссий при проведении ЕГЭ;
 Арютова Л.Н., Савченко Ю.Н., Декова Т.Н., Мурзина О.И., Пугина Е.Е. - члены предметных комиссий при проведении
ОГЭ;
 Аверьянова А.П., Акимова Н.А., Арютова Л.Н., Белоножкина М.А., Борисова А.В., Власова Е.В., Груздева Е.Е., Зюзина
О.Н., Индисова Е.А., Колоколова Е.В., Маркин В.Д., Мурзина О.Н., Пугина Е.Е., Пупликов А.Ю., Рогова Н.Ю., Сумина
М.А., Шароградская О.Ю., Шрамкова М.С. – члены жюри районной конференции НОУ «Эврика»;

Шароградская О.Ю., Борисова А.В., Джелилева К.К., Дементьева А.Б., Декова Т.Н., Иконникова А.В., Савченко Ю.Н.,
Харитонова М.А., Рогова Н.Ю., Власова Е.В., Глотова И.В., Девнозашвили Н.И., Арютова Л.Н., Пантелеева Ю.А.,
Тараканов С.В., Зюзина О.Н., Химич А.Г., Пугина Е.Е., Акимова Н.А., Н.И., Гордеева Т.В., Груздева Е.Е., Чунакова Е.П.
- члены жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
За научное руководство при подготовке доклада призера VIII Всероссийской (с международным участием) научной конференции
учащихся им. Н.И. Лобачевского (г. Казань) награждена грамотой учитель географии Харитонова М.А.
Благодарностью за подготовку участников XI-го Всероссийского Вахтеровского фестиваля-конкурса творческих работ по математике
«Красота и величие математики» награждена Девнозашвили Н.И.
За подготовку учеников к участию в Межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи – будущее науки» и
Межрегиональной конференции «XXIII Школьные Харитоновские чтения» награждены Девнозашвили Н.И., Рогова Н.Ю., Шароградская
О.Ю.
Бочкарева К.Е. награждена благодарственными письмами за подготовку победителя Международного фестиваля-конкурса
«Метелица», призера Всероссийского творческого конкурса «Любимые сказки и стихи С.Я.Маршака», победителя Международного
конкурса декоративно-прикладного творчества «Творение души и рук».
Благодарностями Регионального центра развития талантов «Вега» за подготовку призера и участника регионального этапа
Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского награждены Кулеш Н.В. и Колоколова Е.В.
Благодарностями администрации МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П. Чкалова» награждены учителяэксперты регионального этапа 53-й городской конференции НОУ «Эврика»: Акимова Н.А., Арютова Л.Н., Пугина Е.Е., Харитонова М.А.
Благодарственным письмом администрации Прикоского района награждены учитель математики Девнозашвили Н.И. за подготовку
сборной команды Приокского района, призера городской игры «Брейн-ринг» в рамках Года математики, учитель истории и
обществознания Пупликов А.Ю. за подготовку команды- победительницы интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
Благодарностью НГТУ им. Р.Е.Алексеева, Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода, МБУ ДО «Дворей
детского (юношеского) творчества им. В.П.Чкалова» награжден педагог дополнительного образования Евстигнеев А.М. за работу в составе
судейской коллегии Открытой городской олимпиады по робототехнике «Состязание роботов – 2023» - региональном отборочном этапе
Нижегородской области Российской робототехнической олимпиады.
Благодарственным письмом Нижегородской государственной областной детской им. Т.А.Мавриной награждена учитель истории и
обществознания Арютова Л.Н. за кураторское сопровождение работ участников VI Областных детских краеведческих чтений «Я верю в
будущность России».
Благодарностью АНО «Развитие нижегородского театра» награждена учитель истории и обществознания Арютова Л.Н. за
реализацию социально-культурного патриотического проекта «История семьи – история России».
Дипломом АНО «Центр Бизнес Практики «Лидер» награждена учитель русского языка и литературы Декова Т.Н. за подготовку
победителей Международного фестиваля игр и тренажеров «Любимый русский».
Благодарственным письмом Центра довузовской подготовки НИУ ВШЭ награждены учителя иностранного языка Аверьянова А.П. и
Важнева Ю.С. за сопровождение проектной деятельности учащихся в рамках проектного интенсива «В Вышку за проектом».


Благодарственным письмом НИУ ВШЭ награждена учитель иностранного языка Сайфуллина Н.С. за подготовку призера
Фонетического фестиваля-конкурса «Sounds?.....Sounds!».
Также важная задача — организация системы наставничества для молодых специалистов, в 2023 году в соответствии с Положением о
системе наставничества педагогических работников в МАОУ «Школа №131» было сформировано 20 пар молодой специалист – учительнаставник. Начала работу «Школа молодого педагога» для учителей Приокского района, в 2023 году занятия в ней посетили 60 учителей.
В соответствии с планом внутренней системы оценки качества образования в течение декабря 2023 г. проводилось исследование
«Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении» по методике, разработанной доцентом Е.Н.
Степановым. Было проведено анкетирование 88 педагогических работников (общая выборка исследования составила 77% от общего числа
педагогов 115)
Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.
Удовлетворенность педагогов аспектами жизнедеятельности в образовательном учреждении по направлениям:
Организация труда (утверждения 1—4)

Средний балл – 3,3 высокий уровень удовлетворенности (-0,13 от значения 2022-2023 уч.года),
Возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (утверждения 5—8)

Средний балл – 3,26 высокий уровень удовлетворенности (+0,26 к значению 2022-2023 уч.года),
Отношения с учителями и администрацией учебного заведения (утверждения 9—12)

Средний балл – 3,46 высокий уровень удовлетворенности (-0,09 от значения 2022-2023 уч.года),
Отношения с учащимися и их родителями (утверждения 13-16)

Средний балл – 3,24 высокий уровень удовлетворенности (+0,09 к значению 2022-2023 уч.года),
Обеспечение деятельности педагога (утверждения 17—20)

Средний балл – 3,22 высокий уровень удовлетворенности (+0,07 к значению 2022-2023 уч.года),
Общий уровень удовлетворенности учителей жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем - 3,3
(+0,05 к значению 2022-2023 уч.года), что соответствует высокому уровню удовлетворенности.
1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой

Средний балл – 3,0 высокий

уровень удовлетворенности
2. Меня устраивает составленное расписание уроков

Средний балл – 3,44 высокий

уровень удовлетворенности
3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально

Средний балл – 3,38 высокий

уровень удовлетворенности
4. Меня устраивает работа кафедры и мое участие в ней

Средний балл – 3,36 высокий

уровень удовлетворенности
5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности

Средний балл – 3,44 высокий уровень удовлетворенности
6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать

Средний балл – 3,1 высокий

уровень удовлетворенности

7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы

Средний балл – 3,3 высокий

уровень удовлетворенности
8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск

Средний балл – 3,22 высокий

уровень удовлетворенности
9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения

Средний балл – 3,37 высокий

уровень удовлетворенности

10.Я ощущаю в работе поддержку своих коллег

Средний балл – 3,43 высокий

уровень удовлетворенности
11.Я считаю, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы

Средний балл – 3,53 высокий

уровень удовлетворенности
12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации

Средний балл – 3,54 высокий

уровень удовлетворенности
13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся

Средний балл – 3,54 высокий

уровень удовлетворенности
14.Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету

Средний балл – 3,17 высокий

уровень удовлетворенности

15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся

Средний балл – 3,25 высокий

уровень удовлетворенности
16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования

Средний балл – 3,01 высокий

уровень удовлетворенности
17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем

Средний балл – 3,37 высокий уровень удовлетворенности
18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе

Средний балл –3,4 высокий уровень удовлетворенности

19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства

Средний балл –3,2 высокий уровень удовлетворенности
20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты

Средний балл –2,92 средний уровень удовлетворенности

VI.
КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект составлен в соответствии с:
• Приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
21.09.2022
№
858
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"
• Приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
21.07.2023
№
556
"О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г.
№ 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников"
Уровень общего образования
Начальное общее образование (ФГОС)

% обеспеченности учебниками за счет
бюджетных средств
100%

Основное общее образование (ФГОС)

100%

Среднее общее образование (ФГОС)

100%

Таким образом, все учащиеся школы обеспечены учебниками и пособиями за счет бюджетных средств.
VII.

КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Показатели книжного фонда:

Объемы фондов библиотеки, из них:
учебники
справочная литература (словари, справочники, энциклопедии)
медиатека
художественная литература

43034 экз.
39055
453
1276
2250

Требуется пополнение фонда художественной литературы, а также периодических изданий.
В информационно-библиотечном центре обеспечены доступ к Интернет- ресурсам (скорость 100 Мб), возможность печати и
копирования.

В течение 2023 года в информационно – библиотечном центре 1880 учащихся/75% пользователя, проведено 29 крупных мероприятия,
в том очные встречи числе с поэтами, писателями Нижегородской области,
VIII.

КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Справка о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, ИБЦ, объектов спорта, средств обучения и
воспитания МАОУ "Школа №131"
(по состоянию на 31.05.2023 г.)
№

Индикатор
Общее кол-во предметных кабинетов

1

Кол-во и процент (от общего количества) учебных кабинетов, оснащенных техническими средствами обучения
Кабинет физики, лаборатория, лаборантская (да/нет)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами
механика
молекулярная физика

2

электродинамика и звуковые волны
оптика и квантовая физика
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием, приборами и инструментами
оптика и квантовая физика
механика
молекулярная физика
электричество
Кабинет химии, лаборатория, лаборантская (да/нет)
Наличие вытяжного шкафа в каждом помещении в рабочем состоянии
Технические средства обучения

3

Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами
неорганическая химия
органическая химия
общая химия

показатель

83
83/100%
да
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
да
да
да
100%
100%
100%
100%
100%

Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием, приборами и инструментами
неорганическая химия
органическая химия
общая химия
Кабинет биологии, лаборатория, лаборантская (да/нет)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами
ботаника
зоология
анатомия
4

общая биология
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием (лабораторное оборудование,
приборы, наборы для эксперимента, инструменты)
ботаника
зоология
анатомия
общая биология
Кол-во цифровых микроскопов
Кабинет истории и обществознания (кол-во)

5

Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Наличие интерактивных карт
Кабинет географии (кол-во)
Технические средства обучения

6

Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным и лабораторным оборудованием и приборами
Наличие интерактивных карт

7

Универсальный спортивный зал , малый спортивный зал, зал для хореографии, душевые, туалеты (да/нет)
Технические средства обучения

100%
100%
100%
100%
да
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
1
6
да
100%
да
2
да
100%
100%
да
да
да

Средний процент обеспеченности оборудованием и инвентарем:
спортивные игры
фитнес, хореография, общефизическая подготовка
легкая атлетика
подвижные игры и спортивные мероприятия
гимнастика, акробатика, единоборства
кол-во лыжных пар и процент обеспеченности на класс
Кабинеты технологии для мальчиков , лаборантская для хранения оборудования (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Столярное дело
8

Слесарное дело
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием, инструментами и средствами
безопасности
Столярное дело
Слесарное дело
Кабинеты технологии для девочек , лаборантская для хранения оборудования (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями

9

Домоводство (кройка и шитье)
Домоводство (кулинария)
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием
Домоводство (кройка и шитье)
Домоводство (кулинария)
Кабинет начальной школы (кол-во)

10

11

Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями, демонстрационным
оборудование и приборами
Кабинет русского языка и литературы (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями

12

Кабинет математики (кол-во)

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100/100%
3
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
3
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
31
да
100%
7
да
100%
5

Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями

да
100%

Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами, моделями

100%

Кабинет иностранного языка (кол-во)

9
да
7
100%
1
да
100%
100%
1
да
100%

Технические средства обучения

13

Технические средства обучения
Лингафонный класс
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Кабинет изобразительного искусства (кол-во)

14

Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами
Кабинет музыки (кол-во)
Технические средства обучения

15

16

Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием, приборами, инструментами (музыкальными
инструментами)
Кабинет ОБЖ , лаборантская для хранения оборудования (кол-во)

100%

Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием для оказания первой помощи

100%

19

20

100%

Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций) (да/нет)

3
5
да
1
да

Кабинет оборудован техническими средствами , оборудованием для онлайн-трансляций

да

Читальный зал (точка доступа в интернет, многофункциональное устройство)

да

Многофункциональный актовый зал , гримерная, костюмерная (да/нет)

да

Мобильные компьютерные классы (кол-во)
Технические средства обучения, пакет программного обеспечения

18

1
да

Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями, модели, натуральные
объекты
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами

Кабинет информатики (кол-во)
17

100%

Кабинет для проектно-исследовательской деятельности (кол-во) (естественно-научная направленность)

да

специализированная мебель и системы хранения
площадь 416,7 кв.м (включая артистические, гримерные, комнаты для хранения реквизита), имеется основное и
вариативное оборудование сцены, в т.ч. автоматизированное рабочее место оператора, звукотехническое
оборудование (DJ-проигрыватель звуковой системы, радиосистема с головным микрофоном, вокальный
радиомикрофон, цифровой микшер, сабвуфер, активная трехполосная акустическая система), рояль, управляемая
видеокамера, мультимедийная трибуна для презентаций, светотехническое оборудование, экран большого размера,
проектор с потолочным креплением.
21

Столовая
обеденный зал, пищеблок

22

Медицинский комплекс
кабинет врача
процедурный кабинет
прививочный кабинет
стоматологический кабинет

да

Количество посадочных
мест - 500
да

Организация питания и медицинского сопровождения
Условия питания учащихся
Школьная столовая включает:
 пищеблок площадью 282,7 кв.м;
 обеденный зал площадью 389,1 кв.м
Количество посадочных мест – 500.
Оснащение пищеблока соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 27.10.2020 г. №32.
Питание в МАОУ «Школа №131» собственным подразделением «Столовая» закрытого типа.
В соответствии с Положением о комиссии по контролю за организацией питания учащихся регулярно осуществляется контроль за
организацией и качеством питания с участием родителей (законных представителей) учащихся (акты размещены на сайте школы).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.06.2020 г. №900 организовано бесплатное питание учащихся 1-4 классов.
Организация питания учащихся 5-11 классов осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) учащихся, сотрудников
школы.
Организовано трёхразовое питание для учащихся, находящихся в группе по присмотру и уходу за детьми: завтрак, обед, полдник.

Уровень образования
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Итого

Охват горячим питанием
2023-2024
2022-2023
100%
100%
79%
78%
79%
78%

2021-2022
100%
73%
73%
82%
(Приокский район
– 74,5%)

86%

85,3%

В 2023 уч.году в школе обучалось учащихся с сахарным диабетом – 2 чел., пищевой аллергией – 8 чел. Персонифицированное меню
отсутствует, по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся производится замена блюд из разрешенных продуктов.
С целью социальной поддержки детей организовано льготное питание для учащихся, в том числе 5 чел. из малоимущих семей, 30 чел.
из многодетных семей, 9 детей-инвалидов, 12 детей мобилизованных или служащих по контракту в зоне СВО, 12 учащихся, родители
которых являются инвалидами.
Статистика свидетельствует о том, что классными руководителями проведена целенаправленная работа по охвату учащихся горячим
питанием и выявлению детей, нуждающихся в льготном питании.
Вопрос организации и качества горячего питания с целью сохранения и укрепления здоровья школьников останется одним из
приоритетных направлений работы школы.
Условия охраны и укрепления здоровья учащихся
Медицинский комплекс включает:
 медицинский кабинет – 1 (площадь – 22,8 кв.м)
 процедурный кабинет – 1 (площадь – 15,4 кв.м)
 стоматологический кабинет – 1 (площадь – 16,4 кв.м)
 прививочный кабинет – 1 (площадь - 15,6 кв.м)
 душевая, туалет
Оснащение медицинского комплекса общеобразовательной организации соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 29 декабря 2010 г. N 189, в действующей редакции) и Порядку проведения профилактических медицинских осмотров
несовершеннолетних (приказ Минздрава России от 10.08.2017 № 514н).
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения
Нижегородской области «Детская городская поликлиника № 1 Приокского района г. Нижнего Новгорода» на основании заключенного
договора.

Перечень медицинских услуг:
 оказание первичной медико-санитарной помощи;
 организация
и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий, предупреждающих
распространение инфекционных и паразитарных заболеваний;
 организация медицинского обслуживания детей (проведение медицинских осмотров, консультативная помощь);
 контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе
питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательной организации;
 проведение плановой вакцинации по Национальному календарю профилактических прививок; проведение экстренной
вакцинации при угрозе эпидемии;
 проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических просветительских мероприятий с персоналом
образовательного учреждения, учащимися и их родителями (законными представителями).
Специализированную медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях осуществляют работники Государственного
учреждения здравоохранения Нижегородской области "Областная стоматологическая поликлиника" на основании заключенного договора.
Анализ материально-технической базы школы, проведенный на соответствие приказу Министерства образования и науки РФ от 03.09.2019
г. N 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения», позволяет сделать вывод о
том, что учреждение оснащено современным оборудованием в полном объеме.
Информационно-методические условия
Все учебные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в интернет, в каждом есть МФУ, документ-камера, мультимедиа система.
Во всех кабинетах установлен интерактивный программно-аппаратный комплекс на базе панели 65 дюймов Screen Media.
№

Оборудование

Количество

1.

Компьютерные классы

3 (по 14 компьютеров)

2.

Мобильные классы

3.

Отдельно стоящие компьютеры (моноблоки)

92

4.

Интерактивный программно- аппаратный комплекс, панели 65 дюймов Screen Media

83

5.

МФУ лазерный HP LaserJet Pro MFP M28a RU, A4

94

6.

Документ-камера AverVision

79

7.

Мобильный лабораторный комплекс

15

8.

Цифровая лаборатория

3

9.

Лингафонный кабинет Диалог-М 14+1

5

11 (по 15 ноутбуков)

Показатели деятельности МАОУ "

Вся компьютерная техника обеспечена лицензионными операционными системами Windows 10, офисными приложениями
(LibreOffice) и антивирусами. На сегодняшний день все компьютеры в школе имеют доступ к сети Интернет со скоростью до 100Мб/с.
Все учителя используют ИК-технологии на уроках. В школе достаточное количество лицензионного программного обеспечения.
Имеются программы по различным учебным предметам (всего имеется 1276 дисков).
В школе создан сайт www.school131nn.ru . Сайт организован и функционирует в соответствии со всеми современными требованиями,
предъявляемыми к сайтам образовательных организаций.
В рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда» в школе работали 3 учебных кабинета, обеспечивающие доступ
учащихся к информационным образовательным ресурсам с использованием современных технических средств.
Осуществлено подключение школы к Единой сети передачи данных (ЕСПД), что позволяет создать защищенную цифровую среду в
сети Интернет для учащихся и ограничить им доступ к нежелательной информации.
Одним из важных направлений работы в текущем учебном году было предоставление единого информационного пространства через
образовательную платформу Нижегородской области. На сегодняшний момент зарегистрировано 100% учащихся школы и 1598 родителей,
что составляет 80% от числа зарегистрированных учеников. Задачей следующего года является увеличение числа зарегистрированных
родителей (законных представителей), поскольку образовательная платформа позволяет обеспечить не только информированность всех
участников образовательного процесса о ходе и результатах обучения с любого современного гаджета, но и упорядочить
документооборот, снизить бумажную нагрузку на учителей и администрацию, предоставляет возможность создания электронного
портфолио учащихся. Образовательная платформа практически является внутренней социальной сетью с возможностью ведения новостной
ленты школы.
Задачи на следующий год:
 развитие цифровой образовательной среды в рамках ФГИС «Моя школа»;
 развертывание внутришкольной сети WiFi, обеспечивающей защищенный доступ для учащихся к сети Интернет и
внутренней локальной сети из любого помещения школы
По итогам функционирования МАОУ «Школа №131» в 2023 году можно сделать вывод об удовлетворительном уровне соответствия
качества результатов, условий и процесса федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и запросам
потребителей образовательных услуг.

Показатели деятельности МАОУ "Школа №131" за 2023 год (по состоянию на 31.12.2023 г.)

№
п/п
1
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

1.6. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
1.7. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
1.8. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
1.9.
1.10. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
1.12. Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13. Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
1.14. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15. Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем

Единица измерения
2527 человек
1444 человека
945 человек
138 человек
1188 человека
67%
26,86
15,8
78,2
70,08 (профильный
уровень)
4,55 (базовый уровень
0
0%
0
0%
0
0%
1
0,2%
0
0%
0
0%
5

образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17. Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18. Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся
1.19. Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Городского уровня
1.19.2 Регионального уровня
1.19.3 Федерального уровня
1.19.4 Международного уровня
1.20. Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21. Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
1.22. Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23. Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ,
в общей численности учащихся
1.24. Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.27. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
1.28. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное

5%
10
22%
1100 человек
62%
550 человек
31%
200 человек
11%
100 человек
6%
10 человек
0,60%
0
0%
0
0%
138 человек
6%
0
0%
1 человек
0%
112 человек
102 человека
91%
99 человек
88%
10 человек
8%
10 человек

образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.29. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
1.30. работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.32. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
1.33. педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.34.
2. Инфраструктура
2.1. Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
2.2. библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3. Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
2.4. Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1. С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2. С медиатекой

8%
46 человек
58%
34 человек
31%
37 человек
32%

28 человек
25%
9 человек
8%
41 человек
37%
4 человека
4%

100%
102 человек
91%%
0,3
15, 1 экз.
нет
да
да
да

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
2.6. учащегося

2.4.3.
2.4.4.
2.4.5.
2.5.

да
да
да
2527 человека
100%
3,3 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».