АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 131»
Рассмотрено
Утверждено
на педагогическом совете
приказом
МАОУ «Школа №131»
МАОУ «Школа №131»
протокол от 27.08.2025 г. №1
от 29.08.2025 г. №485-О
Положение
о домашнем задании для обучающихся
в МАОУ «Школа № 131»
Нижний Новгород
2025
1.
Общие положения
•
Положение о домашнем задании для обучающихся в МАОУ «Школа № 131»
(далее – Положение) определяет основные требования к организации домашней работы
обучающихся в рамках освоения ими основных общеобразовательных программ –
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, регламентирует цели, классификацию и объем домашних заданий по
предметам.
•
Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, СанПиН 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи, СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 г. №115, в редакции приказа Минпросвещения России от 07.10.2022
г. №888), приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 г. №704, Уставом МАОУ
«Школа № 131».
1.3. Домашнее задание – это самостоятельная подготовка обучающихся к
занятиям, выполнение обучающимися заданий, данных педагогическими работниками в
рамках образовательной программы для выполнения во внеурочное время, осуществляется
обучающимися в домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной
среде, и предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных,
практических,
творческих,
проектных,
исследовательских
работ
в
целях
совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока
предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для
решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с
планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
1.4. Домашняя работы рассматривается как одна из форм учебной деятельности,
направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание,
основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя
на уроке, проверка домашних заданий позволяет учителю изучить качество усвоения
материала, наличие пробелов в знаниях.
1.5. Домашняя работа – составная часть урока, направленная на повышение
качества и эффективности полученных знаний.
1.6. Улучшение содержания и организации домашней работы является одним из
путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система домашних работ –
необходимое условие успешного усвоения учащимися программного материала.
2. Общие требования к домашнему заданию
2.1. При организации домашних заданий следует выполнять следующие
требования:
•
задание должно быть понятно каждому обучающемуся;
•
задание
должно
носить
характер
вопроса,
посильного
для
самостоятельного решения;
•
к заданию учителем должен быть проведен соответствующий инструктаж на
уроке;
•
задание должно предопределять его проверку;
•
задание вносится в электронный журнал/электронный дневник в
соответствии с Регламентом ведения электронных журналов и электронных дневников в
АСУ Образовательная платформа г. Нижний Новгород;
•
домашнее задание сообщается в соответствии с логикой урока, но не после
звонка на перемену, фиксируется на классной доске и в электронном журнале не позднее
конца учебного дня.
3. Типы домашних заданий:
в зависимости от основных функций:
• усвоение теоретического материала;
• формирование практических умений и навыков;
• применение в разных условиях, обобщение и систематизация;
• пропедевтические занятия;
• комбинированные.
по срокам выполнения:
• домашние задания, которые необходимо выполнять к следующему уроку;
• длительные задания, выполнение которых рассчитано на срок от недели и
более;
• задания с неопределенным сроком выполнения (творческие задания, задания,
связанные с проведением экспериментов, наблюдений, исследований).
по характеру требований:
• обязательные, выполнение которых обязательно для всех обучающихся
класса и л и отдельных учащихся, если это индивидуальные или групповые
задания;
• свободные задания, которые даются учащимся в формепожелания их
выполнить.
4.
•
•
•
•
•
•
•
Содержание домашней работы включает в себя:
усвоение изучаемого материала по учебнику;
выполнение устных упражнений;
выполнение письменных упражнений;
выполнение творческих работ;
проведение наблюдений;
выполнение практических и лабораторных работ;
изготовление таблиц, диаграмм, схем и т.п. по изучаемому материалу.
5.
Виды домашней работы:
по форме организации:
• индивидуальная учебная домашняя работа – задается отдельным обучающимся
класса;
• групповая учебная домашняя работа – группа обучающихся выполняет задание,
являющееся частью общего классного задания;
• дифференцированная домашняя работа – работа, рассчитанная на разный уровень
сложности, реализуется посредством типичных приемов и видов дифференцированных
заданий, которые одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам
выполнения и включают несколько вариантов с правом самостоятельного выбора
любого из них;
• одна на весь класс (фронтальная) – самый распространенный вид домашней
работы;
• творческая домашняя работа – направлена на развитие творческих способностей
обучающихся; создает условия для организации работы с одаренными детьми; может
быть использована для профильного обучения и реализации программ с углубленным
изучением предмета; творческую домашнюю работу необходимо задавать не на
следующий день, а на несколько дней вперед, так как обучающийся должен
поработать с различной
найденный материал.
литературой,
разными
источниками, обработать
6. Основные требования к организации домашней работы
6.1. Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему
содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для
подготовки следующего.
6.2. Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными.
Содержание современных программ позволяет использовать разнообразные виды домашних
заданий, следовательно, снизить утомляемость обучающихся и избежать потери интереса к
предмету.
6.3. Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию
обучающихся, но не точной копией, выполненной в классе.
6.4. Выдавая домашнее задание, учителю необходимо проводить инструктаж по его
выполнению, при этом необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
• какова цель домашнего задания;
• каков его объем, понятны ли формулировки заданий;
• каковы требования к материалу (что усвоить прочно, что лишь понимать или
узнавать, или помнить наизусть, на что будет обращать внимание учитель при проверке,
какая работа будет считаться успешно выполненной);
• как организовать работу дома.
Различают несколько видов инструктажа:
1) обучающимся показывают, что работа над домашним заданием аналогична
проводимой в классе;
2) предложив задание, учитель дает образец выполнения, сам или при помощи
сильных обучающихся выполняет упражнения, похожие на те, с которыми обучающиеся будут
иметь дело дома;
3) учитель, анализируя домашнее задание, рассматривает наиболее сложные его
элементы, предупреждает обучающихся о трудностях и возможных путях их преодоления;
4) учитель делает общий обзор заданного и подчеркивает самое главное
(существенное), указывает где, кроме учебника, можно найти дополнительную информацию.
В результате инструктажа обучающиеся должны узнать цель домашнего задания,
его объем, требования к нему (что нужно усвоить и на каком уровне).
Рекомендуется учителю указать время на выполнение каждого задания, в том числе
зафиксировать время в электронном журнале/ электронном дневнике, это дисциплинирует
учащихся, формирует привычку выполнять работу в отведенный для этого срок.
В помощь обучающимся учитель может предлагать памятки по выполнению
определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть
стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и др.).
Содержание инструктажа различно в зависимости от возраста обучающихся: во 2-3
классах инструктаж сопровождается подробным разъяснением содержания домашнего
задания, способов его выполнения; учитель обязательно выясняет все ли поняли и записали
задание («прочитай, как ты записал»; «повтори, какое наблюдение ты сделаешь дома» и пр.).
В 4-8-х классах проводится развернутый инструктаж к каждому виду заданий. На
первых этапах, при репродуктивных заданиях, учитель на уроке обращает внимание
обучающихся на приемы выполнения работы, анализирует их, корректирует и рекомендует
использовать дома. Если домашние задания отличаются от работы, выполняемой в классе,
учитель на отдельном примере разбирает способы их выполнения; целесообразен разбор и
наиболее сложных элементов домашних заданий.
Для обучающихся 9-11 классов, обладающих опытом самостоятельной работы,
рекомендуется общий инструктаж перед изучением каждой темы с указанием возможных
вариантов работы, анализом трудностей учебного материала, характеристикой обязательной и
дополнительной литературы, иных информационных источников, определением границ
минимума и максимума работы над темой. Привлекая обучающихся к планированию работы
над темой, учитель стимулирует формирование умений научной организации труда
школьника.
6.5. В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности
обучающихся. В этом отношении немаловажное значение имеют дифференциация,
индивидуализация домашних заданий.
6.6. Домашние задания должны проверяться учителем, поскольку контроль и оценка
домашнего задания – вместе с другими факторами учебного процесса – являются
мотивирующими и мобилизующими силы и способности ученика.
6.7. Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика
умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях.
6.8. Домашние задания должны быть небольшими по объему и согласованы с
заданиями по другим предметам. Временной объем домашних заданий регламентируется
СанПиН 2.4.3648-20 в следующих пределах:
Классы
Затраты времени на выполнение домашних заданий
не
должны превышать
(в астрономических часах):
1
1 (без балльного оценивания)
2-3
1,5
4-5
2
6-8
2,5
9-11
3,5
6.9. Объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема
изученного материала на уроке.
6.10. Норма домашнего задания на письменных предметах не более 1/3 от объема
выполняемой работы на уроке в классе.
6.11. Домашнее задание в первом классе носит рекомендательный характер, не
задается на праздничные, каникулярные и выходные дни, исключение составляют предметы,
изучаемые один раз в неделю.
6.12. Для развития индивидуальных способностей обучающихся, а также для
развития способностей одаренных детей, рекомендуется выдавать индивидуальные по уровню
сложности домашние задания, в том числе носящие творческий характер. Творческие
домашние задания можно давать только тогда, когда у школьников уже есть достаточные
знания и умения по предмету, творческое мышление, опыт творческой деятельности,
увеличивать время для его выполнения.
6.13. Рекомендуется обучающимся, занимающимся в первую смену, начинать
выполнять домашние задания не раньше, чем с 16.00 - 17.00 (младшим школьникам с 15.0016.00), так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; для
обучающихся второй смены на подготовку домашних заданий следует отвести время, начиная
с 8.00 - 8.30, не рекомендуется выполнять домашние задания вечером после возвращения из
школы, так как работоспособность к концу дня понижается.
6.14. Родителям (законным представителям)
необходимо дома организовать
рабочее место ребенка: выделить отдельное помещении (место), оборудованное мебелью,
соответствующей росту обучающегося, необходимым уровнем освещения рабочей
поверхности, школьными принадлежностями и техническими средствами; предоставлять
ребенку выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с
учебного предмета средней трудности; предоставлять возможность произвольных перерывов
по завершению определенного этапа работы; проводить "физкультурные минутки"
длительностью 1 - 2 минуты.
6.15. Оптимальный объем домашнего задания по одному предмету составляет:
• в 2-4 классах в среднем на одно задание расходуется – 15-20 минут;
• в 5-6 классах в среднем – от 20 до 40 минут;
• в 7-8 классах в среднем на выполнение домашнего задания ученик должен
затрачивать от 30 до 40 минут;
• в 9-11 классах в среднем на выполнение домашнего задания ученик должен
затрачивать от 35 до 50 минут.
6.16.
Примерный объем домашних заданий для учащихся 2-4-х классов
№
п\п
1.
Учебный
предмет
Математика
2.
Русский язык
3.
Литературное
чтение
Окружающий
мир
4.
2 класс
3 класс
4 класс
и
2
не более 2-х заданий Задача
или
3 Задача
столбика примеров, выражения, или 2
но всего не более 16 задачи, или задача и
4 примера
упражнение
для упражнение
для упражнение
для
домашней работы домашней работы домашней работы
может включать не может включать не может включать не
более
2-х
более
2-х
более
2-х
грамматических
грамматических
грамматических
заданий
заданий
заданий
не
более
1-1,5 не
более
2-2,5 не
более
3-3,5
страниц
страниц
страниц
не
более
1-1,5 не
более
2-2,5 не
более
2,5-3
страниц
страниц
страниц
6.17. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию во 2-4 классах:
необходимость домашнего задания должна быть обоснована, если учитель может
организовать работу так, что обучающиеся осваивают весь необходимый учебный материал
на уроке, он может отказаться от выдачи домашнего задания;
для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись
учащимися на уроке самостоятельно, домашнее задание должно быть посильным для
большинства учащихся класса;
по степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько
легче тех, что выполнялись на уроке;
содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т. е. все учащиеся должны
знать, что и как делать;
сохраняя
основное
содержание
домашнего
задания,
можно
частично
индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения;
домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и
индивидуальным.
6.18. В 5-9 классах объем материала для домашней работы увеличивается. От
обучающихся требуется осваивать разнообразные умения самостоятельной работы: умение
работать с книгой, работать с картой, делать зарисовки, диаграммы, презентации,
осуществлять
поиск
информации
в
различных
источниках
и
пр.
В 10-11 домашняя работа значительно видоизменяется: наряду с учебником обучающиеся
активно используют дополнительные источники знаний
(тексты художественных
произведений, научно - популярную литературу, исторические документы и т. д.), это
вызывает необходимость разнообразия видов домашних заданий, увеличение доли заданий
творческого характера, задания выдаются на длительные сроки, увеличение количества
заданий на самостоятельное приобретение новых знаний через наблюдения, опыты,
выполнение учебных проектов и исследований. Домашнее задание большего объема
(домашние сочинения, рефераты и др. аналогичные задания) в качестве обязательных заданий
должны учитываться всеми педагогами и на период их выполнения объем домашнего задания
по другим предметам подлежит сокращению.
6.19. Каждый учитель-предметник должен определять объем и содержание
домашних заданий и учитывать специфику своего предмета. Рекомендуемый объем домашних
заданий для учащихся 5-11-х классов:
Русский язык: домашние задания к одному уроку могут состоять в изучении параграфа
(илиправила) из теоретической части учебника и небольшого письменного упражнения на это
правило (примерно 8-10 строк в 5 классе и до 10-15 строк в 7 классе). В отдельных случаях
могут быть даны и два упражнения, если не дается теоретический материал. Временный
предел по всем классам до 30 минут.
Литература: давая любое задание, необходимо помнить о возможности его
выполнения по времени. При изучении объемных произведений необходимо организовать их
чтение заранее. О написании домашнего сочинения можно предупредить уже в начале темы.
Временной предел по всем классам 30 минут (для углубленного уровня – до 50 мин.).
Математика: временной предел по всем классам – 40 минут (для углубленного уровня
– до 50 мин.). Объем распределяется следующим образом:
- в 5-6 классах – не более 2 правил и 3 номеров;
алгебра:
- в 7-9 классах – не более 2 правил и 4 номеров;
- в 10-11 классах – 1 теоретический вопрос и до 3 номеров.
геометрия:
- в 7-9 классах – 1 теорема и до двух задач;
- в 10-11 классах – до 2 теорем и 2 задач.
Информатика: временной предел по всем классам – до 30 минут (для углубленного
уровня – до 50 мин.), в 5-6 классах объем составляет не более 1 параграфа и 2 задач, в 7-9
классах объем составляет не более 1-2 параграфов и 3 задач, в 10-11 классах – до 2 параграфов
и 4 задач. При наличии у обучающихся дома технических условий для выполнения
практических заданий - не более 1 практической работы для всех классов.
Физика и химия: временной предел по всем классам – до 30 минут (для углубленного
уровня – до 50 мин.), в 7-9 классах объем составляет не более 1-2 параграфов и 2 задач, в 1011 классах – до 2 параграфов и 4 задач.
История, обществознание, география, биология и другие устные предметы: временной
предел по всем классам – до 30 минут (для углубленного уровня – до 50 мин.), домашнее
задание включает устные и письменные задания, необходимые для усвоения учебного
материала. Творческие необходимо давать в виде опережающих не позднее, чем за две недели.
Объем определяется изученным материалом на уроке.
Иностранный язык: временной предел по всем классам – 30 минут (для углубленного
уровня – до 50 мин.). Объем определяется одним устным и одним письменным заданием или
двумя письменными заданиями без устного или заданием на аудирование и письменными
ответами к нему. Задание на дом по домашнему чтению дается не менее, чем за неделю.
Музыка, ИЗО, физкультура: временной предел по всем классам не должен превышать
– 10 минут.
Технология: домашние задания предусматриваются только по обслуживающему труду
в тех случаях, когда материальная база кабинета не позволяет выполнить урочный объем
работы и должно превышать по времени 20 минут.
7. Проверка домашнего задания
7.1. Учитель обязан регулярно систематически контролировать выполнение
домашнего задания.
7.2. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания
может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением
предыдущей), так и в конце (если тема новая).
7.3. Время на проверку регламентировано, рекомендуемое время - не более 10
минут.
7.4. В целях повышения результативности проверки домашнего задания следует
разнообразить средства для проверки: использовать доску, индивидуальные карточки, тесты,
игровые задания и т.п.
7.5. При использовании различных форм контроля домашнего задания необходимо
обеспечить не только оценку результатов, но и наметить перспективу индивидуальной работы,
как с сильным учеником, так и со слабоуспевающим.
7.6. При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:
• фронтальная проверка выполнения письменного задания;
• выборочная проверка письменного задания;
• фронтальный опрос по заданию;
• выполнение аналогичного упражнения;
• взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;
• опрос с вызовом к доске;
• опрос по индивидуальным карточкам;
• проверка с помощью сильных учеников;
• дифференцированная проверка: использование проверочных заданий разных по
характеру и уровню сложности;
• контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы
учащегося на уроке у всех или отдельных учащихся;
• контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся в то время, когда все
остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей;
• внеурочная проверка тетрадей учителем;
• непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке,
если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего
задания;
• взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями;
• самоконтроль учащихся; контроль письменных работ, проводимый хорошо
успевающими учениками;
• постановка неожиданных вопросов, которые представляют собой
сформулированные иначе, чем задание после параграфа, вопросы, если ученики
внимательно выполняли домашние упражнения, они без труда ответят на них;
• рецензирование устного ответа – ученики слушают ответ своегоодноклассника
и представляют устную рецензию на него, в которой отмечают недостатки и
достоинства ответа, дополняют его;
• предметный диктант по домашнему заданию;
• краткий письменный ответ, вопрос, заданный учителем, звучит предельно
конкретно, чтобы ответ на него можно было выразить в двух словах; такие
задания закрепляют знания и обращают внимание учеников на основные
моменты в заданном параграфе; письменный ответ способствует тому, что
выученная теория отложится в памяти на длительное время;
• проверка при помощи компьютерных технологий, упражнение, пример или
задача проецируется на экране, при этом цветным шрифтом выделены самые
сложные моменты, ученики сверяют свои записи с изображением на экране и
исправляют ошибки, если они имеются;
•
и т.п.
Приложение № 1
Памятка для обучающихся по выполнению домашнего задания
1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
3. Внимательно прочитать задания по каждому предмету, комментарии учителя.
4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, в т.ч. электронными чтобы
уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью
компьютера.
6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его
и запомнить.
7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, чтобы надо сделать, а еще
и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
9. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько
времени понадобиться на каждое из них.
10. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо длявыполнения
одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы,
и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по
следующему предмету.
11. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
12. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
13. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила по
теме,которые могут пригодиться.
14. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
15. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже
известными ранее.
16. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них
в отдельности.
17. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя
нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
18. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при
подготовке устных уроков.
19. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Приложение № 2
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря
этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая
готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре,
прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение
времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в
ущерб другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы
находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента
начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением,
рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек,
ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для
текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час
должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало
работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У
человека, который систематически начинает работу без промедления, период
«втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится
источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и
домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
5. Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 3-3,5 часов
у старшеклассников.
6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек,
который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать
работу, приступать к ней без проволочек.
7. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей
самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью,
разумной требовательностью.
Приложение № 3
Памятка для родителей обучающихся
«Правила организации выполнение ребенком домашнего задания»
1.
Следует транслировать своему ребенку, что домашняя учебная работа
является важным и необходимым трудом, обязанностью.
2.
Желательно организовать и оснастить своему ребенку в квартире или доме
место для выполнения домашней учебной работы. Такое место не должны занимать другие
члены семьи. Кроме того, нужно приобрести необходимые словари, справочники, организовать
доступ ребенка в интернет.
3.
Организовать режим дня таким образом, чтобы на выполнение домашней
учебной работы отводилось необходимое время.
4.
Нужно учить ребенка выполнять домашнее задание без постороннейпомощи,
помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но не решать и не писать вместо
него.
5.
Рекомендуется поощрять ребенка, избегать семейных споров и конфликтов
вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю
или школьному педагогу-психологу.
6.
В тех случаях, когда ребенок испытывает трудности в усвоении учебного
материала, желательно оказывать посильную помощь ребенку в приготовлении домашнего
задания.
7.
В случае сложной ситуации, связанной с выполнением домашней работы,
следует обращаться к учителю.
8.
При организации выполнения ребенком домашнего задания не
рекомендуется:
требовать выполнения домашних заданий сразу после возвращения из
школы;
самостоятельно добавлять к домашнему заданию упражнения, задачи и
примеры без согласования с учителем;
кричать на ребенка, унижать его при выполнении домашнего задания,
отзываться негативно об учителе в вопросах организации и объема домашнего задания в
присутствии ребенка;
заставлять переписывать домашнюю работу в случае допущения ошибок;
заставлять ребенка ожидать родителей с работы для выполнения домашнего
задания;
перегружать ребенка в выходные, каникулярные и праздничные дни
самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного
материала, для изучения нового материала.