РАССМОТРЕН
на заседании педагогического совета
(протокол от 17.04.2025 г. №23)
УТВЕРЖДЕН
приказом по МАОУ «Школа №131»
от 18.04.2025 г. № 301-о
Отчет о результатах
самообследования деятельности
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Школа №131»
по итогам 2024 года
Нижний Новгород
2025
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
I.
Наименование
образовательной организации
Директор
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Учредитель
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Школа №131» (МАОУ «Школа №131»)
Борякова Ирина Александровна
Корпус 1: 603136, Нижегородская область, город Нижний
Новгород, ул. Цветочная (Приокский), д.6
Корпус 2: 603136, Нижегородская область, город Нижний
Новгород, ул. Цветочная (Приокский), д.11а
(831)437-87-01
s131_nn@mail.52gov.ru
http://school131nn.ru/
функции и полномочия учредителя МАОУ «Школа №131»
от имени муниципального образования городской округ
"город Нижний Новгород" осуществляет департамент
образования администрации города Нижнего Новгорода
31.08.2020
Регистрационный номер №113 от 31.08.2020 г. серия
№52Л01 №00004869, срок действия - бессрочно
о Регистрационный номер №80 от 20.12.2022 г. серия 52А01
№0002786, срок действия - бессрочно
Дата создания
Лицензия
Свидетельство
государственной
аккредитации
Школа
осуществляет
образовательную
деятельность
по
следующим
образовательным программам:
основная образовательная программа начального общего образования
(нормативный срок освоения - 4 года),
основная образовательная программа основного общего образования
(нормативный срок освоения - 5 лет),
образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок
освоения - 2 года);
дополнительные общеразвивающие программы.
Форма обучения – очная. Язык обучения – русский.
Динамика количества учащихся
уровни общего
образования
31.12.2022
31.12.2023
05.09.2024
кол-во
классов
кол-во
учащихся
кол-во
классов
кол-во
учащихся
кол-во
классов
начальное
общее
образование
46
1285
53
1444
57
основное
общее
образование
среднее общее
образование
ИТОГО
средняя
наполняемость
27
754
32
945
3
104
5
76
2143
28,2
обучаются во 2
смену
21
623
31.12.2024
кол-во
учащихся
кол-во
учащихся
1487
колво
классо
в
57
38
1141
38
1148
138
6
171
6
169
90
2527
28,07
101
2799
27,71
101
2803
27,75
21
663
0
0
0
1486
0
Наблюдается стойкая динамика к ежегодному значительному увеличению числа обучающихся, на 31.12.2023 года проектная мощность
в 1500 чел. превышена на 1027 учащихся. С 1 сентября 2024 года запущен второй корпус школы проектной мощностью 1500 учащихся, что
позволило ликвидировать вторую смену и равномерно распределить весь контингент учащихся по двум зданиям.
Школа является участницей инновационных площадок ГБОУ ДПО НИРО:
- кафедры начального образования «Психолого-педагогическое сопровождение формирования естественнонаучной и математической
функциональной грамотности участников образовательных отношений»;
- кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования «Развитие системы воспитательных практик в изучении
героической истории Нижегородского края как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся»;
В рамках реализации Концепции развития общего образования Нижнего Новгорода с момента открытия года МАОУ «Школа №131»
участвует в проекте «Университетско – школьный кластер», курируемом департаментом образования администрации г.Нижнего Новгорода,
при поддержке НИУ ВШЭ. Школа активно сотрудничает с ФГАОУ ВО ННГУ им. Н.И.Лобачевского (входим в Университетский округ),
НИУ ВШЭ, НГПУ им. К.Минина, Нижегородской академией МВД России (в рамках сотрудничества открыты классы социальноэкономического профиля на уровне среднего общего образования), РАНХиГС, ФГБОУВО «РГУП», целью сотрудничества является
повышение качества образования выпускников школы, профориентация, привлечение к участию в образовательных мероприятиях,
проводимых вузами.
В период функционирования образовательного учреждения деятельность коллектива школы направлена на формирование
образовательной среды, обеспечивающей позитивную социализацию школьников и доступность качественного образования, отвечающего
ожиданиям потребителей образовательных услуг.
II.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
В МАОУ «Школа №131» управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор. Непосредственное управление
Учреждением осуществляет директор.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
Наблюдательный совет
Общее собрание работников;
Педагогический совет;
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Нижний
Новгород. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества от имени муниципального образования городской округ город
Нижний Новгород осуществляет администрация города Нижнего Новгорода. Функции и полномочия учредителя от имени администрации
города Нижнего Новгорода осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода (далее – Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества от имени муниципального образования городской округ город Нижний Новгород
осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Учредитель в отношении Учреждения осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
III.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В 2024 уч.году содержание подготовки учащихся при получении начального общего образования определялось основной
образовательной программой начального общего образования и соответствовало требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №286); при
получении основного общего образования - определялось основной образовательной программой основного общего образования и
соответствовало
требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287); при получении среднего общего образования содержание определялось
образовательной программой среднего общего образования и соответствовало требованиям федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413 в действующей
редакции).
Качество подготовки учащихся определяется процедурами внутренней и внешней системы оценки качества образования.
Результаты участия во Всероссийских проверочных работах
Весной 2024 года ВПР в МАОУ «Школа №131» проводились в плановом порядке в соответствии с:
приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 07.12.2023 № Сл-316-1030751/23 «О проведении ВПР в
2024 году».
приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году»;
письмом Рособрнадзора от 05.02.2024 № 02-14 «О проведении ВПР в 2024 году»;
письмом Рособрнадзора от 06.02.2024 № 02-16 «О направлении плана-графика и порядка проведения всероссийских проверочных
работ в 2024 году»;
приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.09.2022 № 316-01-63-2477/22
«Об утверждении организационно-технологической модели проведения всероссийских проверочных работ в Нижегородской области».
Организационное сопровождение осуществлялось государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного
профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».
В соответствии с вышеназванными документами Рособрнадзора ВПР проводились:
в 4-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир»;
в 5-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История»; «Биология»;
в 6-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»; «Обществознание»; «География»;
в 7-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «Обществознание», «География» 1,
1
ВПР по географии обучающиеся сдавали в компьютерной форме
«Физика»;
в 8-х классах по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «Обществознание» 2, «География»,
«Физика», «Химия»;
- в 9-х и 10-х классах ВПР не проводились;
- в 11-х классах по учебному предмету «Химия».
Количественный состав участников ВПР 2022–2024 годов
Учебный предмет
(класс)
РУ (4)
МА (4)
ОМ (4)
РУ (5)
МА (5)
БИО (5)
ИС (5)
РУ (6)
МА (6)
БИО (6)
ИС (6)
ГЕО (6)
ОБ (6)
РУ (7)
МА (7)
БИО (7)
ИС (7)
ГЕО (7)
ОБ (7)
ФИ (7)
АЯ (7)
РУ (8)
2
Количество участников ВПР
2022
145
143
135
156
160
151
140
160
161
87
69
80
81
116
116
22
72
44
46
43
115
89
ВПР по обществознанию обучающиеся сдавали в компьютерной форме
2023
256
255
255
143
135
145
140
169
169
84
85
82
86
172
170
81
60
59
58
89
177
116
2024
297
298
292
252
251
259
254
169
161
81
82
78
85
172
173
83
52
60
64
85
0
166
МА (8)
81
121
155
БИО (8)
15
46
55
ИС (8)
23
43
54
ГЕО (8)
18
21
59
ОБ (8)
48
46
59
ФИ (8)
23
49
58
ХИ (8)
44
22
58
ХИ (11)
12
0
11
Увеличение количества обучающихся, принимавших в ВПР участие в 2024 году, связано с ростом количества обучающихся в школе.
Динамика показателей оценки качества образования за три года
Учебный
предмет
(класс)
РУ (4)
МА (4)
ОМ (4)
РУ (5)
МА (5)
БИО (5)
ИС (5)
РУ (6)
МА (6)
БИО (6)
ИС (6)
ГЕО (6)
ОБ (6)
РУ (7)
МА (7)
БИО (7)
ИС (7)
Успеваемость, %
2022
95,17
100
97,78
89,1
95
96,69
2023
96,48
99,61
100
93,01
94,07
95,17
2024
99,67
100
100
92,85
93,63
97,68
97,14
81,25
88,2
95,4
98,55
97,5
98,78
74,14
89,66
90,91
95,83
96,43
84,62
86,39
94,05
100
100
100
71,51
92,35
97,53
100
95,67
98,22
92,55
100
100
97,43
98,82
97,1
93,64
93,97
100
Качество
образовательного
результата, %
2022
2023
2024
62,07
71,49
87,21
93,7
83,14
89,6
79,26
91,35
96,24
57,05
59,44
52,77
66,25
60
53,79
59,61
48,96
61,96
2022
3,7
4,5
3,9
3,6
3,9
3,8
2023
3,9
4,1
4,1
3,7
3,7
4,5
2024
4,1
4,3
4,4
3,6
3,7
3.8
65
30,63
33,54
28,74
57,97
58,75
47,56
23,28
32,76
13,64
77,78
3,7
3,2
3,3
3,3
3,6
3,7
3,5
3
3,3
3,1
4,0
3,9
3,4
3,4
3,5
3,7
3,8
4,3
2,9
3,5
3,4
3,4
3,6
3,7
3,4
3,8
4,1
3,8
4,1
3,5
3,4
3,7
3,8
65,71
49,7
51,48
50
61,18
64,64
84,89
20,93
47,06
64,2
33,33
51,18
59,76
41,62
70,37
81,71
65,38
80
40,7
37,57
61,44
55,77
Средняя отметка
ГЕО (7)
ОБ (7)
ФИ (7)
РУ (8)
МА (8)
БИО (8)
ИС (8)
ГЕО (8)
ОБ (8)
ФИ (8)
ХИ (8)
ХИ (11)
Итого
88,64
95,65
93,02
86,52
93,83
93,33
100
100
95,83
95,65
97,73
92,9
98,31
96,55
93,26
77,59
95,87
100
97,67
95,24
97,83
87,76
100
94
60
100
91,76
89,16
94,19
100
98,14
95,24
98,31
96,55
100
100
95,7
22,27
50
39,54
38,2
33,33
13,33
34,78
11,11
50
26,09
79,55
45
40,67
56,9
47,19
36,21
17,36
78,26
55,81
23,81
30,43
34,69
63,64
52,6
10
92,19
49,41
54,82
37,42
70,37
25,92
23,81
71,19
50
75,86
100
60,3
2,9
3,5
3,4
3,3
3,4
3,1
3,4
3,1
3,5
3,3
4,2
3,5
3,4
3,6
3,5
3,3
3,2
4,0
3,6
3,2
3,3
3,2
3,7
3,6
2,7
4,4
3,6
3,5
3,3
3,5
3,3
3,4
3,7
3,6
4,1
4,5
3,7
В таблице используются следующие цветовые обозначения:
–
положительная динамика
–
отрицательная динамика
Успеваемость с 2022 года имеет устойчивую положительную динамику по следующим учебным предметам (классам): русский язык
(4,6), история (6,7), обществознание (7,8), математика (7), окружающий мир (4), химия (8), биология (8).
Качество образовательного результата с 2022 года имеет устойчивую положительную динамику по следующим учебным предметам
(классам): русский язык (4,6), история (6), биология (6), география (6,8), обществознание (7), окружающий мир (4), физика (7,8).
Качество образовательного результата с 2022 года имеет устойчивую отрицательную динамику по следующим учебным предметам
(классам): математика (5).
Стабильное повышение средней отметки (либо отсутствие отрицательной динамики) с 2022 года фиксируется по предметам: русский
язык (6,8), история (6), обществознание (7), математика (6), физика (7), география (6), биология (6,7), окружающий мир (4).
В целом успеваемость и качество знаний в МАОУ «Школа № 131» по ВПР за 2022-2024 годы имеет положительную динамику.
Показатели ГИА -2024 в сравнении с муниципальными и региональными результатами
Результаты единого государственного экзамена:
Результаты государственной итоговой аттестации являются итогом внешней оценки качества образовательных результатов, источник
объективной и независимой информации об уровне образовательной деятельности в МАОУ «Школа №131».
Все выпускники 11 класса в 2024 году получили аттестат о среднем общем образовании.
Критерии
Учебный год
2021/2022
2022/2023
2023/2024
Всего выпускников
45
45
53
Медалисты
10
10
16 (1 степени-11, 2 степени-5)
Фактов высоких баллов (80 и больше), в т.ч.:
100 баллов
90 и более
80 и более
Учащиеся, набравшие свыше 220 и более
Самый высокий показатель суммы 220 и более
Средний балл суммы 220 и более
Учащиеся высокобальники по 3 предметам
Учащиеся высокобальники по 2 предметам
47
3
18
18
15
285
83
4
7
47
1
10
36
21
277
81,96
6
10
46
3
18
25
20
300, 287, 279
84,89
5
12
По итогам кампании ЕГЭ - 2024 МАОУ «Школа №131» имеет первый рейтинг среди школ Приокского района, по ряду предметов
школа входит в ТОП-3 в Приокском районе: русский язык, математика, информатика, биология, литература, химия. Одна из выпускниц набрала
100 баллов по трем предметам: биологии, химии и русскому языку. Из 11выпускников, награжденных медалью 1 степени, 10 человек являются
высокобалльниками.
Участвовали
в экзамене
предмет
Всего
выпускников
всего
процент
от общего
количества
Экзамен
не сдали
Экзамен
сдали
высокобальники (от 80 до 100 баллов)
всего
процент
от числа
участников
общая
сумма
баллов
Средний
балл
количество
(чел)
процент от
числа
участников
наилучшие
показатели
(балл-чел)
средний
балл
район
география
53
1
1,89%
1
0
0,00%
55
55
0
0,00%
0
55,55
литература
53
3
5,66%
3
0
0,00%
206
68,67
1
33,33%
94-1
59,11
химия
55
9
16,36%
9
0
0,00%
700
77,78
4
44,44%
100-1, 97-1, 95-2
63,47
53
53
100,00%
53
0
0,00%
3865
72,92
18
33,96%
66,12
53
22
41,51%
22
0
0,00%
1643
74,68
6
27,27%
100-1, 97-3, 942, 91-2, 89-1, 863, 83-4, 81-2
88-1, 86-1, 84-1,
82-2, 80-1
53
31
58,49%
31
0
0,00%
135
4,35
14
45,16%
53
22
41,51%
17
5
22,73%
1318
59,91
4
18,18%
физика
53
6
11,32%
6
0
0,00%
415
69,17
2
информатика
53
13
24,53%
13
0
0,00%
799
61,46
иностранный язык
53
9
16,98%
9
0
0,00%
644
53
16
30,19%
14
2
12,50%
53
6
11,32%
6
0
0,00%
русский язык
математика ПУ
математика БУ
4,08
53,74
33,33%
94-1, 90-1, 88-1,
81-1
80-1, 82-1
1
7,69%
83-1
51,61
71,56
3
33,33%
96-1, 94-1, 92-1
66,71
1087
67,94
6
37,50%
56,39
347
57,83
1
16,67%
100-1, 96-1, 882, 85-1, 81-1
91-1
обществознание
биология
история
64,81
69,31
56,5
Результаты основного государственного экзамена:
Все д оп ущен н ые к Г ИА выпускники 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании. Один учащийся не допущен
к ГИА, как не прошедший итоговое собеседование по русскому языку и имеющий академические задолженности, ему выдана справка об
обучении. Четверо обучающихся пересдавали ОГЭ в дополнительные сроки в сентябре 2024 года, всем пересдавшим выданы аттестаты.
Из участников
экзамена (чел)
%
успеваемос
ти школа
%
качества
школа
97,66
61,72
%
успевае
мости
район
%
качества
район
средний
балл
район
3,7
98,07
56,57
23,32533
средний
балл
школа
средняя
оценка
район
23,95
ниже
годовой
средняя
оценка
школа
выше
годовой
Участвова
ло в ОГЭ
(чел)
Из них получили
оценки (чел.)
подтверди
ли
годовую
предмет
Всего
выпускни
ков 9-х
классов
русский язык
128
128
27
52
46
3
80
38
10
3,8
история
128
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3,85
100
70,59
21,53
литература
128
1
0
0
1
0
0
0
1
3
100
0
19
4,38
100
84,38
31,58917
физика
английский
язык
128
20
5
10
4
1
6
1
13
3,95
95
75
26,85
3,88
99,19
69,35
25,76
128
18
5
8
5
0
12
0
6
4
100
72,22
50
4,44
100
87,74
56,472
информатика
128
64
17
22
24
1
36
18
10
3,86
98,44
60,94
22,52
3,71
98,39
56,09
11,90067
биология
128
38
4
25
9
0
15
4
19
3,87
100
76,32
29
3,69
99,1
59,64
27,38933
география
обществознан
ие
128
26
4
10
11
1
16
4
6
3,65
96,15
53,85
19,46
3,64
97,43
53,27
18,94933
128
69
3
33
32
1
21
2
46
3,55
98,55
52,17
23
3,51
98,21
45,97
22,96067
математика
128
128
14
60
51
3
75
37
16
3,66
97,66
57,81
15,38
3,64
97,46
57,01
14,89533
химия
128
17
7
8
2
0
11
5
1
4,29
100
88,24
28
4,38
100
85,39
28,70462
«5»
«4»
«3»
«2»
Государственная итоговая аттестация показала высокий уровень освоения образовательных программ, что позволит каждому
выпускнику 9, 11 классов выстроить траекторию дальнейшего среднего общего и профессионального образования.
Результаты государственной итоговой аттестации являются итогом внешней оценки качества образовательных результатов, источник
объективной и независимой информации об уровне образовательной деятельности в МАОУ «Школа №131».
Всего выпускников 9-х классов
Получили аттестат «с отличием»
2021-2022
2022-2023
2023-2024
82
8
99
5
124
9
Результаты реализации учебного плана
В целом по МАОУ «Школа №131» по итогам 2023-2024 уч.года:
успевает/уч.
Учебный год
1-4 классы
5-9 классы
10-11 класс
Всего по ОУ
всего
учащихся
1443
из них 1
класс
всего
( с 1 кл.)
успевает
только на 5
успевает на 4 и 5
(с отличниками)
не
успевает/уч.
Успеваемость
(%)
Качество
(%)
1441
313
931
2
99,9%
90,1%
947
933
74
495
14
98,5%
53,1%
141
139
8
65
2
98,6%
46,8%
395
1491
18
99%
70,8%
2531
408
408
В целом по школе по итогам учебного года:
аттестовано 100% учащихся; успеваемость составляет 99,8% (по Приокскому району –99,4%):
все учащиеся 1-8,10-х классов переведены в следующий класс, в т.ч. условно переведены в следующий класс – 17 учащихся, имеющих
академические задолженности;
на «4» и «5» закончили 1491 уч./70,8% (по Приокскому району –60%);
имеют годовые отметки 5 по всем предметам учебного плана 395 уч./ 19% обучающихся 2-11 классов (по Приокскому району – 12%), из
них имеют похвальный лист «За особые успехи в учении» получили - 395 учащихся 2-8,10 классов;
• 13 школьников обучались индивидуально на дому на основании предоставленных медицинских рекомендаций;
• родители (законные представителе) 88 обучающихся уведомили управление образования Приокского района о выборе семейной формы
обучения.
Число учащихся, имеющих годовые отметки «4» и «5» по сравнению с предыдущим годом увеличилось на каждом уровне
образования. На уровне среднего общего образования показатель качества ниже среднего показателя по Приокскому району.
Информация об успеваемости обучающихся школы за 1 полугодие 2024-2025 уч. г.
1-4
классы
5-9
классы
10-11
класс
Всего
по ОУ
1486
индивидуальное
обучение на дому
семейное
образование
% качества
самообразование
Формы образования
% успеваемости
Не успевает
успевает на 4 и 5
(с отличниками)
успевает только
на 5 (из графы 9)
из-за пропусков
без уважительных
причин
всего ( с 1 кл.)
другое
Успевает
0
0
0
1486
272
993
0
100,0%
88,3%
0
46
6
1150
2
3
0
1145
52
540
0
100,0%
47,2%
0
26
10
168
1
0
0
164
7
48
3
98,2%
28,7%
0
16
3
3
3
0
2795
331
1581
3
99,9%
64,9%
0
88
19
2804
361
по болезни
Из них 1 класс
Всего учащихся
Из них не аттестовано
361
Анализ показателей успеваемости и качества знаний по сравнению с показателями района и города показывает более высокие значения по
школе на уровнях начального общего и основного общего образования и несколько ниже на уровне среднего общего образования.
Организация обучения на уровне среднего общего образования
На уровне среднего общего образования реализуются профили:
направление траектории
10а
10б
Технологический
33
2 полугодие
(инженерный)
2023-2024
Естественно-научный
14
уч.года
Социально18
экономический
Универсальный
Технологический
14
1 полугодие
(инженерный)
2024-2025
Технологический (IT)
9
уч.года
Естественно-научный
14
18
Социальноэкономический
Универсальный
10в
11а
12
11б
-
14
22
11в
-
15
-
34
14
18
27
23
Учебный план школы выполнен в полном объеме по всем предметам на всех уровнях общего образования, а также реализованы в
полном объеме дополнительные общеразвивающие программы, план внеурочной деятельности.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ
В первой половине 2024 года на базе МАОУ Школа № 131 свою деятельность вели 27 объединений по шести направлениям
деятельности, в связи с увеличением обучающихся в школе и загруженностью учебным процессом кабинетов и учителей совмещающих
работу по основному и дополнительному образованию. Все дополнительные общеразвивающие программы реализовывались в очном
формате. В сентябре 2024 года количество программ увеличилось до 34.
Программы 2023–2024 учебного года к сентябрю 2024 года были пересмотрены и отредактированы в связи тенденциями развития
дополнительного образования и актуальными запросами родителей обучающихся. Педагоги дополнительного образования при поддержке
родителей обучающихся в течение года подали заявки и приняли участие в большем количестве различных мероприятий, что отличным
образом сказалось на успехи обучающихся, о чем свидетельствуют призовые места в районных, городских, областных, Российских и
международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях.
Таблица №1 Динамика охвата обучающихся дополнительным образованием
2021-2022 (кол-во/% от общего
2022-2023 (кол-во/% от общего
2023-2024 (кол-во/% от общего
количества обучающихся на уровне
образования)
количества обучающихся на уровне
образования)
Уровень НОО
Уровень ООО
Уровень СОО
количества обучающихся на уровне
образования)
855
1609
664
861
30
33
ИТОГО
1549
2503
Таблица №2 Количество объединений дополнительного образования по уровням общего образования
Уровень НОО
Уровень ООО
Уровень СОО
ИТОГО
1533
1288
41
2862
2021-2022
2022-2023
2023-2024
15
15
3
33
16
25
6
47
17
16
4
37
Таблица №3 Количество объединений дополнительного образования по направлению работы
Естественнонаучное
Физкультурно-спортивное
Художественное
Социально-гуманитарное
Туристско-краеведческое
Техническое
ИТОГО
2021-2022
2022-2023
2023-2024
3
8
8
2
3
3
27
5
8
11
3
4
3
34
2
7
11
2
3
2
27
Таблица №4 Количество обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования по направлению работы
Естественнонаучное
Физкультурно-спортивное
Художественное
Социально-гуманитарное
Туристско-краеведческое
Техническое
ИТОГО
2021-2022
2022-2023
2023-2024
464
390
519
32
52
92
1549
597
332
629
770
87
88
2503
807
326
523
1045
67
94
2862
За время проведения занятий в кружках и секциях обучающие смогли проверить свои знания и умения в конкурсах различного уровня:
Таблица №5 Эффективность реализации программ дополнительного образования
2024 год
Участники
Победители
Призеры
Муниципальный уровень
Городской уровень
Региональный уровень
Всероссийский уровень
Международный уровень
11
9
15
36
14
13
41
11
27
11
5
8
6
5
14
В кружках и секциях работали 35 квалифицированных педагогов, из которых 32 человека имеют высшие образование, 18 человек
имеютквалификацию педагог дополнительного образования детей, средний возраст педагогов - 37 лет.
Материально техническая база обоих корпусов школы для кружков физкультурно-спортивной направленности состоит из 2-х
спортивных стадионов, 4-х больших спортивных залов, лыжной базы и малых спортивных залов, укомплектованных тренажерами,
гантелями и другим спортивным оборудованием для занятий ОФП. Для занятий танцами, вокалом и театральным искусством есть
оборудованные актовые залы, кабинеты музыки, зал хореографии (зеркала, станки) и три дополнительных кабинета для танцевальных
занятий. В каждом корпусе для работы студий и кружков используются отдельные кабинеты (Творческие мастерские) с набором
специального оборудования, в первом корпусе для занятий по проекту «Успех каждого ребенка», всего их 8.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объѐме, удалось
сохранить и приумножить контингент обучающихся.
Реализация планов внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность была организована в рамках оптимизационной модели: использовались возможности системы работы
классных руководителей (коллективные творческие дела, экскурсии, тематические классные часы, мероприятия, организованные
родителями), школьного дополнительного образования. В 2024 году воспитание и социализацию учащихся школы обеспечивали – рабочая
программа воспитания, план внеурочной деятельности, проводились спортивные соревнования, творческие конкурсы, фестивали,
обучающиеся участвовали в олимпиадах, конференциях. В соответствии с требованиями ФГОС общего образования все учащиеся школы
занимаются проектной деятельностью в соответствии со школьными Положениями об организации проектной деятельности. Оперативная
информация о мероприятиях, проходящих в рамках внеурочной деятельности публикуется на странице школы в социальной сети Вконтакте.
Формы проведения внеурочной деятельности соответствуют направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Внеурочной деятельностью охвачены 100% учащихся школы.
Эффективность внеурочной деятельности подтверждается результатами участия обучающихся в соревновательных мероприятиях
различной направленности, например:
Всероссийская олимпиада школьников
Количество победителей и призѐров городских олимпиад
2021-2022
2022-2023
2023-2024
1
2
9
№п/п
ФИО учащегося
класс
предмет
школьный этап (4-11 классы)
всего приняли участие – 1579 уч., из них: победители – 185уч., призеры – 299 уч.
результат
муниципальный этап (7-11 классы)
участников – 172 чел., победителей – 16 чел., призеров – 44 чел.
региональный этап
участников – 9 чел., призер – 4 чел.
Заключительный этап
участников – 1 чел.,
Научно-практические конференции, исследовательские конкурсы
№п/п
ФИО учащегося
класс
секция
Школьная конференция НОУ «Клевер» уровни
основного общего и среднего общего образования
участников – 55 чел, из них: победители - 34 чел., призеры – 27 чел.)
54-я районная конференция научного общества учащихся «Эврика»
Участников – 30 чел., из них: победители – 8 чел., призеры – 18 чел.
54-я городская конференция научного общества учащихся «Эврика»
Участников – 10 чел., из них: победители – 3 чел., призеры – 4 чел.
результат
Первая районная конференция «Первые шаги в науку»
Участников – 21 чел., их них: победители – 9 чел., призеры – 10 чел.
IV.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебный процесс в 2024 г. был организован первую смену, в соответствии с утвержденными учебным планом школы и календарным
учебным графиком. Периоды образовательной деятельности для 1-9 классов — триместры, для 10-11 классов — полугодия,
продолжительность урока для 2-8,10 классов - 40 минут. В 1-11 классах 5-дневная учебная неделя. В 10-11 классах классно- урочная форма
организации учебного процесса заменена на предметно-групповую.
В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений - это
элективные курсы и учебные предметы в рамках обязательной нагрузки учащихся, отражающие специфику школы. В 4 классах в
соответствии с запросами родителей (законных представителей) преподавались модули ОРКСЭ: Основы православной культуры изучали
50% учащихся, Основы мировых религиозных культур — 50% учащихся. В соответствии с выбором родителей (законных представителей) в
основной школе эта часть учебного плана представлена курсами «Основы финансовой грамотности. Финансовая культура», «Основы
смыслового чтения и работа с текстом».
Количество часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета, определял учебный план школы, при этом максимальный
объем аудиторной нагрузки соответствовал требованиям СанПиН.
На основе федеральных государственных стандартов общего образования и федеральных рабочих программ были разработаны рабочие
программы по учебным предметам (курсам), курсам внеурочной деятельности. При этом в соответствии с рекомендациями
Минпросвещения России в обязательном порядке используются федеральные рабочие программы по учебным предметам "Русский язык",
"Литературное чтение" и "Окружающий мир" (начальное общее образование), "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание",
"География" и "Основы безопасности жизнедеятельности" (основное общее и среднее общее образование).
V.
КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На 1.01.2024 г. коллектив школы состоял из 155 человек, из них:
состав администрации школы: директор — 1, заместители директора —8, из них:
образование высшее — 100%, в том числе педагогическое — 5 чел./62,5%;
имеет ученую степень кандидата наук – 1 чел. /12,5%
профессиональная переподготовка по направлению «Менеджмент», «Управление» - 5 чел./62,5%;
закончили факультет менеджмента НИУ ВШЭ по образовательной программе высшего образования- программе магистратуры
"Управление образованием" — 3 чел./33%;
аттестованы на соответствие занимаемой должности — 8 чел./100%
стаж работы по специальности: от 5 до 10 лет – 1 чел./12,5%, от 10 до 15 лет — 2 чел./25%, более 20 лет — 5 чел./62,5%;
прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года — 6 чел./100%.
Коллектив педагогических работников – 122 чел., в том числе:
учителей – 116 чел.
социальный педагог – 1 чел.
педагог-психолог- 4 чел.
педагоги дополнительного образования – 8 чел.
педагог-библиотекарь – 2 чел.
старший вожатый – 2 чел.
советник по воспитанию и взаимодействию с ДДО – 1 чел.
Гендерный состав: мужчин – 17 чел./ 14%, женщин – 105 чел./ 86%
№
п/п
1
2
6
7
8
10
12
13
14
15
16
17
19
26
27
28
29
30
31
32
39
должность, предмет
Общее кол-во
педагогических
работников
В том числе
Пед. работники, не
подлежащие аттестации на
СЗД**
Всего
аттестовано
В
П
СЗД
кол-
кол-во
кол-во
кол-во
кол-во
4
4
1
7
5
1
1
4
5
1
Русский язык, литература
Английский язык
Математика
Информатика и ИКТ
История, обществознание
География
Биология, экология
Физика, астрономия
Химия
Музыка, ИЗО,МХК
Технология, черчение
Физическая культура
Начальные классы
Педагог дополнительного образования
(включая старшего)
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель-организатор ОБЗР
Социальный педагог
Старший вожатый
Советник директора по воспитанию
9
16
7
3
7
4
3
2
2
4
3
8
45
5
11
6
3
7
2
2
1
2
2
3
6
32
1
2
18
1
1
2
1
4
13
9
6
2
1
3
2
4
1
2
3
1
1
1
1
1
1
ИТОГО
138
93
2
7
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
13
3
3
1
2
1
3
1
1
1
45
40
1
1
3
1
8
45
Одной из важнейших задач по формированию и наращиванию достаточного кадрового потенциала администрация школы видит в
организации системы непрерывного профессионального образования, в том числе с использованием внутреннего потенциала школы, а также
с использованием различных организаций (ГБОУ ДПО НИРО, иные учреждения ДПО, ведущие вузы города) и форм повышения
квалификации (очно, дистанционно). В течение учебного года в рамках реализации индивидуальных траекторий профессионального
развития учителя самостоятельно проходили курсы на базе порталов Единыйурок.рф, АНО "СПб ЦДПО", ФГБОУ ВО НГТУ им.
Р.Е.Алексеева, АНО ДПО "Школа анализа данных", ООО "Центр онлайн-обучения "Нетология-групп", ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина,
ФГБОУ ВО НГЛУ им. Н.А.Добролюбова и др. На 1.01.2024 г. повышение квалификации прошли 85% педагогических работников.
В школе функционируют 8 методических кафедр, объединяющих учителей-предметников и классных руководителей, методический
совет.
Сформировано школьное медиапространство. Функционирует школьный сайт, школьный радиовесник. В прошедшем году
методический совет выпустил третий сборник «Активное поколение: будущее начинается сегодня», в котором размещены лучшие продукты
познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности учащихся по итогам учебного года. В 2024 году вышел третий номер
школьного методического журнала «Современный учитель: миссия выполнима». На школьном ютуб-канале размещены видео записи
тематических родительских собраний. Школа имеет официальную группу в социальных сетях https://vk.com/school131nn, в создании
контента принимаютучастие ребята, которые занимаются в кружке журналистики.
В 2024 году на базе школы продолжили работу инновационные площадки:
1. под руководством кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО «Психолого-педагогическое сопровождение
формирования естественнонаучной и математической функциональной грамотности участников образовательного процесса»
2. под руководством кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО «Реализация
системы воспитательных практик в изучении героической истории Нижегородского края как средство патриотического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях»
Также важная задача — организация системы наставничества для молодых специалистов, в 2024 году в соответствии с Положением о
системе наставничества педагогических работников в МАОУ «Школа №131» было сформировано 26 пар молодой специалист – учительнаставник. Начала работу «Школа молодого педагога» для учителей Приокского района, в 2024 году занятия в ней посетили 40 учителей.
В соответствии с планом внутренней системы оценки качества образования в течение декабря 2024 г. проводилось исследование
«Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении» по методике, разработанной доцентом Е.Н.
Степановым. Было проведено анкетирование 98 педагогических работников (общая выборка исследования составила 80% от общего числа
педагогов 115)
Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.
Удовлетворенность педагогов аспектами жизнедеятельности в образовательном учреждении по направлениям:
Организация труда (утверждения 1—4)
Средний балл – 3,3 высокий уровень удовлетворенности (-0,13 от значения 2022-2023 уч.года),
Возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (утверждения 5—8)
Средний балл – 3,26 высокий уровень удовлетворенности (+0,26 к значению 2022-2023 уч.года),
Отношения с учителями и администрацией учебного заведения (утверждения 9—12)
Средний балл – 3,46 высокий уровень удовлетворенности (-0,09 от значения 2022-2023 уч.года),
Отношения с учащимися и их родителями (утверждения 13-16)
Средний балл – 3,24 высокий уровень удовлетворенности (+0,09 к значению 2022-2023 уч.года),
Обеспечение деятельности педагога (утверждения 17—20)
Средний балл – 3,22 высокий уровень удовлетворенности (+0,07 к значению 2022-2023 уч.года),
Общий уровень удовлетворенности учителей жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем - 3,3
(+0,05 к значению 2022-2023 уч.года), что соответствует высокому уровню удовлетворенности.
1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой
Средний балл – 3,0 высокий уровень удовлетворенности
2. Меня устраивает составленное расписание уроков
Средний балл – 3,44 высокий уровень удовлетворенности
3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально
Средний балл – 3,38 высокий уровень удовлетворенности
4. Меня устраивает работа кафедры и мое участие в ней
Средний балл – 3,36 высокий уровень удовлетворенности
5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности
Средний балл – 3,44 высокий уровень удовлетворенности
6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать
Средний балл – 3,1 высокий
уровень удовлетворенности
7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы
Средний балл – 3,3 высокий
уровень удовлетворенности
8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск
Средний балл – 3,22 высокий
уровень удовлетворенности
9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения
Средний балл – 3,37 высокий
уровень удовлетворенности
10.Я ощущаю в работе поддержку своих коллег
Средний балл – 3,43 высокий
уровень удовлетворенности
11.Я считаю, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы
Средний балл – 3,53 высокий
уровень удовлетворенности
12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации
Средний балл – 3,54 высокий уровень удовлетворенности
13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся
Средний балл – 3,54 высокий уровень удовлетворенности
14.Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету
Средний балл – 3,17 высокий
уровень удовлетворенности
15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся
Средний балл – 3,25 высокий уровень удовлетворенности
16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования
Средний балл – 3,01 высокий уровень удовлетворенности
17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем
Средний балл – 3,37 высокий уровень удовлетворенности
18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе
Средний балл –3,4 высокий уровень удовлетворенности
19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства
Средний балл –3,2 высокий уровень удовлетворенности
20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты
Средний балл –2,92 средний уровень удовлетворенности
VI.
КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект составлен в соответствии с:
• Приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
21.09.2022
№
858
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"
• Приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
21.07.2023
№
556
"О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г.
№ 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников"
Уровень общего образования
Начальное общее образование (ФГОС)
% обеспеченности учебниками за счет
бюджетных средств
100%
Основное общее образование (ФГОС)
100%
Среднее общее образование (ФГОС)
100%
Таким образом, все учащиеся школы обеспечены учебниками и пособиями за счет бюджетных средств.
VII.
КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Показатели книжного фонда:
Объемы фондов библиотеки, из них:
учебники
справочная литература (словари, справочники, энциклопедии)
медиатека
художественная литература
87559 экз.
81325
703
2381
3150
В информационно-библиотечном центре обеспечены доступ к Интернет- ресурсам (скорость 100 Мб), возможность печати и
копирования.
В течение 2024 года в информационно – библиотечных центрах корпусов 1,2зарегистрировано 1670 пользователей/более 50%
учащихся школы, проведено более 40 крупных мероприятий, в том очные встречи числе с поэтами, писателями Нижегородской области,
работниками библиотеки им. С.В. Михалкова, библиотеки «Книжный клуб».
Анализ читательских формуляров выявил следующее:
Наиболее активными читателями являются ученики начальной школы. Также достаточно часто посещают библиотеку ученики 5-6
классов.
Обучающиеся средней и старшей школы берут в основном литературу, необходимую для занятий по предметам (литература, биология,
физика, химия).
Часто обучающиеся обращаются в ИБЦ с тематическими запросами, используют интернет-ресурсы.
Анализируя количественные показатели, можно сделать вывод: в текущем учебном году обучающиеся начальной школы
посещали ИБЦ активно: до 50 обращений ежедневно. Всего в данной категории зарегистрировано 1240 читателей.
Обучающиеся среднего и старшего звена посещают ИБЦ эпизодически, по заданию учителей литературы, географии, истории. По собственной
инициативе читают не так много детей. Обращались в основном за программными произведениями, художественной литературой (вызывают
интерес приключения, фэнтези), пользовались сетью Интернет. Зарегистрировано 430 читателей.
Читатели не только берут книги на абонементе, но и с удовольствием занимаются в читальном зале, на переменах играют в настольные игры в
игровой зоне, выполняют домашнее задание.
VIII.
КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Справка о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, ИБЦ, объектов спорта,
средств обучения и воспитания МАОУ "Школа №131"(по состоянию на 31.12.2024 г.)
№
Индикатор
Показатель по
корпусу 2
Показатель по
корпусу 1
91/100%
83
83/100%
да
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
да
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Общее кол-во предметных кабинетов
1
Кол-во и процент (от общего количества) учебных кабинетов, оснащенных техническими
средствами обучения
Кабинет физики, лаборатория, лаборантская (да/нет)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами
механика
молекулярная физика
2
электродинамика и звуковые волны
оптика и квантовая физика
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием, приборами и
инструментами
оптика и квантовая физика
механика
молекулярная физика
электричество
Кабинет химии, лаборатория, лаборантская (да/нет)
Наличие вытяжного шкафа в каждом помещении в рабочем состоянии
Технические средства обучения
3
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами
неорганическая химия
органическая химия
общая химия
100%
100%
100%
100%
100%
100%
да
да
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
да
да
да
100%
100%
100%
100%
100%
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием, приборами и
инструментами
неорганическая химия
органическая химия
общая химия
Кабинет биологии, лаборатория, лаборантская (да/нет)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами
ботаника
зоология
анатомия
4
общая биология
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием (лабораторное
оборудование,
приборы, наборы для эксперимента, инструменты)
ботаника
зоология
анатомия
общая биология
Кол-во цифровых микроскопов
Кабинет истории и обществознания (кол-во)
5
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Наличие интерактивных карт
Кабинет географии (кол-во)
Технические средства обучения
6
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным и лабораторным оборудованием и приборами
Наличие интерактивных карт
7
Универсальный спортивный зал , малый спортивный зал, зал для хореографии, душевые,
туалеты (да/нет)
Технические средства обучения
100%
100%
100%
100%
100%
да
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
да
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
1
4
да
100%
да
2
да
100%
100%
да
да
100%
100%
100%
100%
1
6
да
100%
да
2
да
100%
100%
да
да
да
да
Средний процент обеспеченности оборудованием и инвентарем:
спортивные игры
фитнес, хореография, общефизическая подготовка
легкая атлетика
подвижные игры и спортивные мероприятия
гимнастика, акробатика, единоборства
кол-во лыжных пар и процент обеспеченности на класс
Кабинеты технологии для мальчиков , лаборантская для хранения оборудования (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Столярное дело
8
Слесарное дело
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием, инструментами и
средствами
безопасности
Столярное дело
Слесарное дело
Кабинеты технологии для девочек , лаборантская для хранения оборудования (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
9
Домоводство (кройка и шитье)
Домоводство (кулинария)
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием
Домоводство (кройка и шитье)
Домоводство (кулинария)
Кабинет начальной школы (кол-во)
10
11
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями,
демонстрационным
оборудование и приборами
Кабинет русского языка и литературы (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
12
Кабинет математики (кол-во)
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100/100%
4
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100/100%
3
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
37
да
100%
100%
3
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
31
да
100%
100%
5
да
100%
5
7
да
100%
5
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
да
100%
да
100%
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами, моделями
100%
100%
Кабинет иностранного языка (кол-во)
6
да
0
100%
1
да
100%
100%
1
да
100%
9
да
7
100%
1
да
100%
100%
1
да
100%
100%
100%
2
да
1
да
100%
100%
100%
100%
100%
100%
2
1
да
2
3
5
да
1
да
да
Кабинет оборудован техническими средствами , оборудованием для онлайн-трансляций
да
да
Читальный зал (точка доступа в интернет, многофункциональное устройство)
да
да
Технические средства обучения
13
Технические средства обучения
Лингафонный класс
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Кабинет изобразительного искусства (кол-во)
14
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами
Кабинет музыки (кол-во)
Технические средства обучения
15
16
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием, приборами, инструментами
(музыкальными
инструментами)
Кабинет ОБЖ , лаборантская для хранения оборудования (кол-во)
Технические средства обучения
Средний процент обеспеченности демонстрационными учебно-наглядными пособиями, модели,
натуральные
объекты
Средний процент обеспеченности демонстрационным оборудованием и приборами
Средний процент обеспеченности лабораторно-технологическим оборудованием для оказания
первой помощи
Кабинет информатики (кол-во)
17
Мобильные компьютерные классы (кол-во)
Технические средства обучения, пакет программного обеспечения
18
Кабинет для проектно-исследовательской деятельности (кол-во) (естественно-научная
направленность)
Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)
(да/нет)
19
20
Многофункциональный актовый зал , гримерная, костюмерная (да/нет)
да
да
специализированная мебель и системы хранения
площадь 416,7 кв.м (включая артистические, гримерные, комнаты для хранения реквизита), имеется
основное и вариативное оборудование сцены, в т.ч. автоматизированное рабочее место оператора,
звукотехническое оборудование (DJ-проигрыватель звуковой системы, радиосистема с головным
микрофоном, вокальный радиомикрофон, цифровой микшер, сабвуфер, активная трехполосная
акустическая система), рояль, управляемая видеокамера, мультимедийная трибуна для презентаций,
светотехническое оборудование, экран большого размера,
проектор с потолочным креплением.
21
22
да
да
да
да
Количество
посадочныхмест - 750
Столовая
обеденный зал, пищеблок
Медицинский комплекс
кабинет врача процедурный кабинет прививочный кабинет
стоматологический кабинет
Да
нет
Количество
посадочныхмест - 500
Да
да
Организация питания и медицинского сопровождения
Условия питания учащихся
Школьная столовая корпуса 1 включает:
пищеблок площадью 282,7 кв.м;
обеденный зал площадью 389,1 кв.м
Количество посадочных мест – 500.
Школьная столовая корпуса 2 включает:
пищеблок площадью 456,79 кв.м;
обеденный зал площадью 705,4 кв.м
Количество посадочных мест – 750.
Оснащение пищеблока соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 27.10.2020 г. №32.
Питание в МАОУ «Школа №131» собственным подразделением «Столовая» закрытого типа.
В соответствии с Положением о комиссии по контролю за организацией питания учащихся регулярно осуществляется контроль за
организацией и качеством питания с участием родителей (законных представителей) учащихся (акты размещены на сайте школы).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.06.2020 г. №900 организовано бесплатное питание учащихся 1-4 классов.
Организация питания учащихся 5-11 классов осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) учащихся, сотрудников
школы.
Организовано трѐхразовое питание для учащихся, находящихся в группе по присмотру и уходу за детьми: завтрак, обед, полдник.
Уровень образования
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Итого
2022-2023
100%
79%
79%
86%
Охват горячим питанием
2023-2024
2024-2025
100%
100%
78%
78%
78%
79%
85,3%
86%
В 2024 уч.году в школе обучалось учащихся с сахарным диабетом – 2 чел., пищевой аллергией – 8 чел. Персонифицированное меню
отсутствует, по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся производится замена блюд из разрешенных продуктов.
С целью социальной поддержки детей организовано льготное питание для учащихся, в том числе 6 чел. из малоимущих семей, 35 чел.
из многодетных семей, 12 детей-инвалидов, 18 детей мобилизованных или служащих по контракту в зоне СВО, 12 учащихся, родители
которых являются инвалидами.
Статистика свидетельствует о том, что классными руководителями проведена целенаправленная работа по охвату учащихся горячим
питанием и выявлению детей, нуждающихся в льготном питании.
Вопрос организации и качества горячего питания с целью сохранения и укрепления здоровья школьников останется одним из
приоритетных направлений работы школы.
Условия охраны и укрепления здоровья учащихся
Медицинский комплекс включает:
Корпус 1:
медицинский кабинет – 1 (площадь – 22,8 кв.м)
процедурный кабинет – 1 (площадь – 15,4 кв.м)
стоматологический кабинет – 1 (площадь – 16,4 кв.м)
прививочный кабинет – 1 (площадь - 15,6 кв.м)
душевая, туалет
Корпус 2:
медицинский кабинет – 1 (площадь – 20,9 кв.м)
процедурный кабинет – 1 (площадь – 12,1 кв.м)
душевая, туалет
Оснащение медицинского комплекса общеобразовательной организации соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 (ред. от 30.08.2024) "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи") и приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 14.04.2025 № 211н "Об утверждении порядка прохождения несовершеннолетними профилактических медицинских осмотров».
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения
Нижегородской области «Детская городская поликлиника № 1 Приокского района г. Нижнего Новгорода» на основании заключенного
договора.
Перечень медицинских услуг:
оказание первичной медико-санитарной помощи;
организация
и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий, предупреждающих
распространение инфекционных и паразитарных заболеваний;
организация медицинского обслуживания детей (проведение медицинских осмотров, консультативная помощь);
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе
питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательной организации;
проведение плановой вакцинации по Национальному календарю профилактических прививок; проведение экстренной
вакцинации при угрозе эпидемии;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических просветительских мероприятий с персоналом
образовательного учреждения, учащимися и их родителями (законными представителями).
Специализированную медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях осуществляют работники Государственного
учреждения здравоохранения Нижегородской области "Областная стоматологическая поликлиника" на основании заключенного договора.
Анализ материально-технической базы школы, проведенный на соответствие приказу Министерства образования и науки РФ от
03.09.2019 г. N 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения», позволяет
сделать вывод о том, что учреждение оснащено современным оборудованием в полном объеме.
Информационно-методические условия
Все учебные кабинеты корпуса 1 оснащены компьютерами с выходом в интернет, в каждом есть МФУ, документ-камера, мультимедиа система.
Во всех кабинетах установлен интерактивный программно-аппаратный комплекс на базе панели 65 дюймов Screen Media.
Вся компьютерная техника обеспечена лицензионными операционными системами Windows 10, офисными приложениями
(LibreOffice) и антивирусами.
№
Оборудование
Количество
1.
Компьютерные классы
3 (по 14 компьютеров)
2.
Мобильные классы
3.
Отдельно стоящие компьютеры (моноблоки)
92
4.
Интерактивный программно- аппаратный комплекс, панели 65 дюймов Screen Media
83
5.
МФУ лазерный HP LaserJet Pro MFP M28a RU, A4
94
6.
Документ-камера AverVision
79
7.
Мобильный лабораторный комплекс
15
8.
Цифровая лаборатория
3
9.
Лингафонный кабинет Диалог-М 14+1
5
11 (по 15 ноутбуков)
Во всех кабинетах корпуса 2 установлен интерактивный программно-аппаратный комплекс, панель 65 дюймов, ноутбук Digma Pro Fortis M,
многофункциональное устройство Рantum M6550NW, документ-камера IQView E4510. Оба кабинета информатики оснащены компьютерами
ученика c периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации),
установлены
пакеты
программного
обеспечения
для
обучения
языкам
программирования.
На сегодняшний день все компьютеры в школе имеют доступ к сети Интернет со скоростью до 100Мб/с.
Все учителя используют ИК-технологии на уроках. В школе достаточное количество лицензионного программного обеспечения.
В школе создан сайт www.school131nn.ru . Сайт организован и функционирует в соответствии со всеми современными требованиями,
предъявляемыми к сайтам образовательных организаций.
В рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда» в корпусе 1 работали 3 учебных кабинета, обеспечивающие
доступ учащихся к информационным образовательным ресурсам с использованием современных технических средств.
Осуществлено подключение школы к Единой сети передачи данных (ЕСПД), что позволяет создать защищенную цифровую среду в
сети Интернет для учащихся и ограничить им доступ к нежелательной информации.
Одним из важных направлений работы в текущем учебном году было предоставление единого информационного пространства через
образовательную платформу Нижегородской области. На сегодняшний момент зарегистрировано 100% учащихся школы и 2400 родителей,
что составляет 80% от числа зарегистрированных учеников. Задачей следующего года является увеличение числа зарегистрированных
родителей (законных представителей), поскольку образовательная платформа позволяет обеспечить не только информированность всех
участников образовательного процесса о ходе и результатах обучения с любого современного гаджета, но и упорядочить
документооборот, снизить бумажную нагрузку на учителей и администрацию, предоставляет возможность создания электронного
портфолио учащихся. Образовательная платформа практически является внутренней социальной сетью с возможностью ведения новостной
ленты школы.
По итогам функционирования МАОУ «Школа №131» в 2024 году можно сделать вывод об удовлетворительном уровне соответствия
качества результатов, условий и процесса федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и запросам
потребителей образовательных услуг.
Показатели деятельности МАОУ "Школа №131" за 2024 год (по состоянию на 31.12.2024 г.)
№
п/п
1
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.6. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
1.7. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
1.8. Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
1.9.
1.10. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
1.12. Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13. Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
1.14. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15. Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
Единица измерения
2799 человек
1487 человека
1141 человек
141 человек
1581 человека
65%
23,95
15,38
72,92
74,68 (профильный
уровень)
4,35 (базовый уровень
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
9
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17. Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18. Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19. Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Городского уровня
1.19.2 Регионального уровня
1.19.3 Федерального уровня
1.19.4 Международного уровня
1.20. Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21. Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
1.22. Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23. Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.24. Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.27. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
1.28. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
7,2%
16
30%
1571 человек
56%
811 человек
29%
200 человек
7%
115 человек
4%
18 человек
0,60%
0
0%
0
0%
171 человек
6,1%
0
0%
1 человек
0,03%
137 человек
122 человека
89%
122 человек
89%
14 человек
10%
14 человек
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.29. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
1.30. работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.32. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
1.33. педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.34.
2. Инфраструктура
2.1. Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
2.2. библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3. Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
2.4. Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1. С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2. С медиатекой
10%
76 человек
62,2%
44 человек
57,8%
32 человек
42,2%
40 человек
32,7%
9 человек
7%
44 человек
36%
31 человека
25%
80%
98 человек
80%%
0,6
31,28 экз.
нет
да
да
да
2.4.3.
2.4.4.
2.4.5.
2.5.
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
2.6. учащегося
да
да
да
2799 человека
100%
7,5 кв.м